Новости ПМЮФ
29 июня 2022, 12:59

Эксперт привела примеры недобросовестного поведения страховщиков

На сессии «О правовых проблемах, возникающих при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями» ПМЮФ-2022 уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг рассказала, как и когда страховщик может отказать в страховой выплате и от каких услуг страхования потребителю лучше отказаться.

В 2022 году страховщики реже позволяют себе недобросовестные практики, отметила уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Максимова. 

Среди все еще существующих недобросовестных приемов она выделила отказ в выплатах по каско из-за недоказанности страхового случая. Максимова привела в пример ситуацию, когда неизвестный ночью на парковке повредил автомобиль, а собственник обнаружил это только утром. Часто страховая отказывается выплачивать деньги из-за недоказанности страхового случая. Но в действительности в таких делах бремя отсутствия его наступления лежит на самом страховщике.

Еще страховщик может предлагать страховать маловероятные риски. Например, при покупке мобильного телефона могут предложить застраховать его от кражи из жилого помещения, но такие случаи возникают редко. Обычно телефоны воруют на улице или в общественном транспорте.

Максимова напомнила, что отказать в страховой выплате можно только конкретному потребителю по поводу конкретного авто. А общие письма для всех клиентов нельзя считать отказом.