Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин представил статистику работы с 2019 по 2021 год. Он рассказал, что основной объем дел, который рассматривает служба, связан со страхованием, среди них лидируют споры по ОСАГО. Спад обращений в 2021 году (по сравнению с 2020-м) Воронов объяснил началом работы претензионного порядка: прежде чем обращаться к финансовому уполномоченному, надо написать претензию к финансовой организации.
Руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова рассказала, что организация занимается финансовым просвещением. Для потребителей создано несколько каналов для обращений к финансовому уполномоченному, в том числе это можно делать и через портал «Госуслуги». Эксперт добавила, что для потребителей создан специальный чат-бот, который помогает составлять обращения.
Еще Крайнова рассказала, что появились новые виды обращений в кредитной сфере. Они связаны с невыдачей вкладов в иностранной валюте, удержанием комиссии за покупку иностранной валюты, неправильным применением курса конвертации, отказом в переводе денег за рубеж и из-за границы в РФ.
В работе службы есть и проблемы. Так, сейчас финансовый уполномоченный не может определять размер неустойки. Воронов рассказал, что уже готовится законодательная инициатива, которая поможет исправить этот недочет.