Новости ПМЮФ
29 июня 2022, 14:53

Финансовый уполномоченный начал получать жалобы на невыдачу вкладов в валюте

На первом дне юбилейного десятого Петербургского международного юридического форума в рамках открытого диалога «О правовых проблемах, возникающих при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями» эксперты обсудили результаты трехлетней работы института финансового уполномоченного в РФ.

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин представил статистику работы с 2019 по 2021 год. Он рассказал, что основной объем дел, который рассматривает служба, связан со страхованием, среди них лидируют споры по ОСАГО. Спад обращений в 2021 году (по сравнению с 2020-м) Воронов объяснил началом работы претензионного порядка: прежде чем обращаться к финансовому уполномоченному, надо написать претензию к финансовой организации. 

Руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова рассказала, что организация занимается финансовым просвещением. Для потребителей создано несколько каналов для обращений к финансовому уполномоченному, в том числе это можно делать и через портал «Госуслуги». Эксперт добавила, что для потребителей создан специальный чат-бот, который помогает составлять обращения.

Еще Крайнова рассказала, что появились новые виды обращений в кредитной сфере. Они связаны с невыдачей вкладов в иностранной валюте, удержанием комиссии за покупку иностранной валюты, неправильным применением курса конвертации, отказом в переводе денег за рубеж и из-за границы в РФ. 

В работе службы есть и проблемы. Так, сейчас финансовый уполномоченный не может определять размер неустойки. Воронов рассказал, что уже готовится законодательная инициатива, которая поможет исправить этот недочет.