Для повышения доступности юридической помощи Куба создала международную сеть бесплатных консультационных центров. «Это так называемые коллективные специализированные адвокатские конторы. Любой гражданин приходит на консультацию, и первая консультация бесплатна», — сказал министр юстиции республики Оскар Мануэль Сильвера Мартинес.
Автоматизация и использование ИИ расширяют охват и качество юридических услуг, делают их доступными круглосуточно. Например, в Казахстане внедрили цифровую платформу, которая автоматизирует оказание такой помощи, обеспечивает онлайн-доступ к юристам, фиксирует оказанные услуги и их оплату.
«Сейчас мы запускаем и работаем над чат-ботом с элементами искусственного интеллекта, который будет работать 24/7 и позволит получать ответы мгновенно с возможностью подключения к юристу по видеосвязи», — отметил министр юстиции Казахстана Ерлан Сарсембаев.
Важно также упростить доступ к юридической помощи, сократив волокиту и бумажную работу за счет использования новых технологий и искусственного интеллекта, сказал президент Ассоциации юристов Вьетнама Кхань Нгок Нгуен.
Общественный защитник из Венесуэлы Даниэль Аугусто Рамирес Эррера также подчеркнул, что регионам важно дать автономию в бюджетных вопросах. «Они сами могут определять тарифы на своем региональном уровне», — отметил он.