Новости ПМЮФ
Дмитрий Петров, директор по связям с госорганами ПАО "Мегафон"
18 мая 2018, 17:18

Надо думать, что мы пишем в социальных сетях

Надо думать, что мы пишем в социальных сетях
В рамках ПМЮФ-2018 состоялось обсуждение под названием "Данные обо всем – в поисках баланса интересов". Участники мероприятия высказали свое мнение по вопросам, касающимся информации в современном обществе. Дмитрий Петров, директор по связам с государственными органами ПАО "Мегафон", посоветовал ответственно относиться к публикациям в социальных сетях.

Надо думать, что мы пишем в социальных сетях. Странно думать, что в нашем цифровом мире наше высказанное в соцсетях мнение не повлияет на нас. Я рассказываю своим студентам, как устраиваться на работу, и конечно же говорю им: когда вы пишите что-то в социальных сетях, думайте о том, как это повлияет на ваш имидж с точки зрения работодателя. 

Это же очевидная вещь, что работодатель может посмотреть на ваш профиль в соцсетях. Я сам однажды принял отрицательное решение о трудоустройстве человека на основании фотографий. Эти фотографии были ужасными. Я не хочу, чтобы рядом был человек, который выставляет такие фотографии. 

Это есть, это данность сегодняшнего дня. Рассчитывать на то, что это не будет учитываться при трудоустройстве. 

Давайте возьмем крайнюю ситуацию. Почему банк не может оценить своего потенциального заемщика, который занимает на пентхаус в очень большом доме. Допустим, у него экстремистские высказывания в социальной сети, которые еще не стали предметом реагирования соответствующих органах. Но при этом для представителей банка очевидно, что это экстремизм. Почему они не могут принять это во внимание? 

Спрашивать на это согласие? Наверное, надо. Но мне кажется, что со временем это станет как правила гигиены. Все будут знать, что высказывания в соцсетях могут быть использованы против вас. Наверное, это даже не требует правового регулирования, это новая социальная реальность.

В рамках того же обсуждения Антон Пушков, управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности, пытался дать ответ на вопрос, кому принадлежат данные пользователей соцсетей и кто может их использовать (читайте в материале "Данные – это валюта будущего").