Тема форума
Юрий Воронин, финансовый уполномоченный
30 июня 2022, 10:45

«Мы не занимаемся медиацией, но она заложена в сам процесс»

«Мы не занимаемся медиацией, но она заложена в сам процесс»
Финомбудсмен Юрий Воронин рассказал, какой видит функцию своей службы и почему обращение к уполномоченному выгодно потребителю.

Финомбудсмен Юрий Воронин напомнил, что компетенция его службы определена как обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и финансовой организацией. «Мы не занимаемся примирительными процедурами. Но сам процесс построен так, чтобы направлять финансовую организацию в сторону добровольного примирения с потребителем. У него есть мощнейший стимул, чтобы выстраивать цивилизованные отношения», — рассказал он. По его словам, институт финансового уполномоченного способствует укреплению доверия на рынке финансовых услуг.

«Быстро, просто и бесплатно. Обязательный досудебный порядок не ограничил право потребителя на непосредственное обращение в суд, но у него возникла дополнительная опция бесплатного, простого и ускоренного рассмотрения спора. И люди этой опцией с удовольствием пользуются».

Удобство для заявителя заключается еще и в том, что он избавлен от необходимости доказывать свои обвинения: потребителю достаточно усомниться в правильном оказании услуги. И уже задача финансового уполномоченного — проверить, был ли соблюден закон и договор.

Из 180 000 прошлогодних обращений финансовые организации обжаловали больше 13 000 споров, поделился статистикой Воронин. И только в 4% дел финансовая организация добилась отмены решения финуполномоченного в суде.

«Мы не занимаемся медиацией, но она заложена в сам процесс. Но мы готовы работать над формами реализации примирительной функции», — пообещал Воронин.