ПРАВО.ru
Legal Week NY
4 февраля 2020, 9:50

Клиенты юрфирм обеспокоены хранением данных в облаке

Как показал новый опрос, проведенный CLOC и фирмой Fish & Richardson, компании хотят, чтобы юрфирмы запрашивали разрешения перед перемещением данных в облако. Тем не менее напрямую такие требования выдвигают редко, а до предложений ещё не дошли сами юридические компании.

Новый опрос, проведенный Консорциумом корпоративных юридических операций (Corporate Legal Operations Consortium, CLOC) и юридической фирмой Fish & Richardson, показал: хотя представители бизнеса, как правило, не возражают против практики юрфирм и других поставщиков юруслуг хранить данные в облаке, многие клиенты считают, что юристы должны это делать с согласия клиентов.

На вопрос, разрешает ли их компания хранить данные в облаке поставщику юридических услуг, 82% респондентов-клиентов юрфирм ответили положительно. Но 77% из той же группы указали, что им нужно соответствующее уведомление. Бо Мерсеро (Beau Mersereau), лидер в области инноваций в Fish & Richardson, подчеркнул, что это грозит юрфирмам рисками – в первую очередь финансовыми. «Я думаю, что со стороны юрфирм есть некоторое нежелание запрашивать разрешения, потому что если «неправильные» клиенты говорят «нет», то вы фактически удваиваете свои расходы за счет того, что вам приходится обслуживать две системы хранения данных», – сказал Мерсеро.

Сами юрфирмы далеки от решения вопроса. В августе прошлого года компания Fish & Richardson провела еще один опрос об использовании облачных технологий с участием крупнейших американских юрфирм из Am Law 100 и Global 100. В то время как 78% всех респондентов юридических фирм заявили, что они хранят данные клиентов в облаке, большинство из этой группы также указали, что предварительно они не спрашивают разрешения клиента.

В Нью-Йорке пройдёт конференция Legaltech

Джейсон Барнвелл, помощник главного юрисконсульта Microsoft и член совета директоров CLOC, заявил, что профессионалы в области юриспруденции всегда будут получать разрешение, если им будет предоставлен выбор, однако на практике они могут предпочесть менее громоздкую схему, которая позволит не дожидаться согласия от каждого конкретного клиента. Сами клиенты никаких приемлемых решений пока не предлагают.

Барнвелл отмечает, что гибридный подход (хранение некоторых клиентских данных в облаке, а некоторых – на месте) может оказаться дорогостоящим для всех. «Когда вы подталкиваете фирмы к такому гибридному сценарию, вы накладываете на них больше затрат, которые в конечном итоге ложатся на клиентов. Я не уверен, что люди понимают, чего стоят решения, о которых они просят», – сказал он.

Самим же юристам советуют почаще сообщать клиентам о преимуществах облачного подхода и уделять больше времени вопросам безопасности. 

Проблемы безопасного использования данных в юридических фирмах будут обсуждаться в ходе сразу нескольких сессий на Legaltech-конференции, которая пройдет с 4 по 6 февраля в Нью-Йорке.