ПРАВО.ru
Legal Week NY
4 февраля 2020, 19:34

Юристы ответили, нужны ли им новые технологии в работе

Юристы ответили, нужны ли им новые технологии в работе
Исследователи из Reuters спросили юристов, нужны ли информационные технологии в их практике. Результаты опроса показали, что большинство, хотя и одобряет технический прогресс, относится к нему без особого энтузиазма.

Reuters опубликовали исследование о роли технического прогресса в развитии правовой отрасли. Они узнали мнение руководителей юридических фирм в Северной Америке и Британии о том, как новые технологии влияют на оказание юридических услуг.

Респондентов попросили оценить некоторые технологии и инновационные концепции на основе их описания. Опрашиваемые должны были определить полезность того или иного вида разработок для собственной фирмы, а затем оценить её по пятибалльной шкале. Вопросы касались широкого перечня технологий. Среди них были не только специализированные, но и более общие, вроде интеграции на компьютере всех программ для ведения делопроизводства:

  • сопровождение договоров;

  • подготовка договоров;

  • анализ судебных тяжб;

  • хранение и выгрузка данных;

  • системы для планирования ресурсов предприятия и управления взаимоотношений с заказчиком;

  • помощь в ведении дел.

В Нью-Йорке пройдёт конференция Legaltech

По словам исследователей, только две технологии набрали более 50% голосов – это интеграция программ на компьютере – 62%, аналитика судебных споров – 55%. На третьем месте – сопровождение договоров (46%), затем автоматизированная подготовка договоров (45%).

Исследователи отмечают определенную двоякость ответов в отношении новых технологий. Оценивая какую-нибудь технологию, многие говорили, что она была бы полезна для их фирмы. Когда их просили поставить оценку по пятибалльной шкале, лишь единицы давали самую высокую. Исследователи полагают, что у юристов есть определённый скептицизм в отношении таких новшеств. С одной стороны, они осознают, что теоретически технология может быть полезной, но не до конца понимают, как она будет работать на практике. Из-за этого ответы большинства респондентов остаются «посередине» – между высокой и низкой оценками.

С другой стороны, исследователи допускают, что такие результаты могут вытекать из альтернативного толкования термина «ценность». Технологии могут быть полезны в работе юриста, но если они сократят оплачиваемые часы и, соответственно, конечную зарплату, то едва ли их можно назвать «ценными». 

Роль информационных технологий для юристов обсудят в рамках конференции Legaltech в Нью-Йорке. На конференции некоторые компании проведут презентацию новых программных разработок, которые полезны в юридической практике.