ПРАВО.ru
Потребители
26 января 2022, 8:46

Пользователи подали коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains

Клиенты, которые отказались от услуг компании, предлагающей разные курсы обучения, требуют компенсировать им расходы.

В иске, который зарегистрировал Савеловский районный суд Москвы, на данный момент участвует 31 студент, общая сумма иска составляет 4,5 млн руб. Истцы считают, что компания незаконно отказывалась возвратить деньги, если клиент отказался от образовательных услуг в начале обучения, сообщает «Коммерсант».

Представитель фирмы DestraLegal.ru, представляющей истцов, сообщил изданию, что GeekBrains не отдавали деньги, исходя из собственных правил оферты, по которым они возвращают 100% в течение трех дней после приобретения услуги, затем уже 30%, спустя две недели — 15% и не отдают ничего через месяц.

Юристы при этом отметили, что в некоторых случаях доступ к самому курсу дается уже через месяц, то есть деньги невозможно вернуть, если первые уроки не устроили. Это нарушает закон «О защите прав потребителей», по которому единственное условие отказа от услуги — это компенсация фактически понесенных расходов лица, которое ее предоставило. 

Как отмечает издание со ссылкой на представителей истцов, такие условия не могут быть заранее установлены в договоре, а должны быть документально подтверждены в каждом конкретном случае.

GeekBrains входит в образовательный холдинг Skillbox Holding Limited (часть экосистемы VK или бывшей Mail.ru Group). Выручка ООО «Гикбреинс» в 2020 году составляла 2,19 млрд руб., чистая прибыль — 245 млн руб.