ПРАВО.ru
Практика
3 августа 2023, 12:26

Суд отказался прекращать охрану итальянского бренда по иску фирмы из РФ

Владелец российского интернет-магазина просил досрочно прекратить правовую охрану бренда итальянской компании. Суд указал: одной подачи заявки на регистрацию такого же товарного знака для удовлетворения иска недостаточно.

Компания «Люкс бренд» продавала в интернет-магазине с доменным именем piquadro.com.ru аксессуары и сумки. Фирма подала в Роспатент заявление о регистрации товарного знака Piquadro, а еще попросила Суд по интеллектуальным правам досрочно прекратить правовую охрану брендов итальянской компании Piquadro S.p.A из-за их неиспользования (дело № СИП-157/2023). 

Компания также опасалась, что потребитель может думать, что товары принадлежат одному изготовителю, поскольку итальянская фирма продает аналогичную продукцию. Итальянский правообладатель возражал: он активно использует бренд и с 1999 года торгует в России напрямую, через оптовых дистрибьюторов и дочернюю фирму «Пикуадро Руссия». Компания «Люкс бренд» уже давно закупала товары у оптового дистрибьютора компании в РФ, обратил внимание ответчик. 

Копирование брендов и массовые иски: тренды споров о товарных знаках

При этом иск она подала лишь после вынесения АСГМ решения о запрете использования доменного имени piquadro.com.ru при продаже однородных с итальянской компанией товаров (дело № А40-105471/2022). Кроме того, подача заявки на регистрацию обозначения еще не доказывает заинтересованность российской компании в прекращении охраны.

Суд согласился с доводами итальянской фирмы и отклонил иск. Он указал, что опасаться за потребителей не стоит: компании продают не совсем однородные товары. Например, «Люкс бренд» не торгует солнцезащитными очками или спортивной одеждой. Piquadro S.p.A доказала, что использует товарный знак, поэтому оснований для прекращения его охраны нет, подчеркнул суд. Тем более что заинтересованность «Люкс бренд» обусловлена лишь предъявлением к нему со стороны итальянской компании требования о прекращении использования доменного имени при продаже однородных товаров.