ПРАВО.ru
Процесс
6 октября 2023, 19:05

Срок обжалования решений госорганов сократился на 20%

С сентября 2022 года число поданных предпринимателями электронных жалоб на итоги проверок увеличилось на 17%.

За год фактический срок рассмотрения обращений от бизнеса через сервис досудебного обжалования на «Госуслугах» сократился на 20% — до восьми дней. Такой статистикой поделился руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, сообщение опубликовано на сайте кабмина.

Он отметил востребованность сервиса у бизнеса, который все чаще обращается к электронному обжалованию итогов проверки или самой процедуры. За год число жалоб увеличилось на 17%, а всего за время существования такой возможности ей воспользовались более 8700 раз. С момента появления сервиса срок рассмотрения обращений при этом стабильно снижается. Так, с 15 дней в 2021-м он уменьшился до 11 дней в прошлом году. При этом закон отводит на рассмотрение жалобы 20 дней, напомнил Григоренко.

Такие обращения от бизнеса в правительстве воспринимают как обратную связь, которая помогает принимать управленческие решения. Предприниматели же получают возможность пожаловаться на незаконное решение или нарушение процедуры без вовлечения в длительное и зачастую дорогостоящее судебное разбирательство.

«Если мы видим, что бизнес жалуется на одно и то же, сразу начинаем анализировать причины. Возможно, корректировать нужно саму процедуру контроля».

Григоренко напомнил и о прозрачности рассмотрения жалоб. К процедуре не допускается проверяющий, действия которого обжалует предприниматель. Автор обращения может в режиме реального времени отслеживать, на каком этапе рассмотрения оно находится.

Система досудебного обжалования контрольных органов работает с 2021 года. В ее основу лег рискориентированный подход. Он исходит из принципа проведения проверок лишь там, где есть риск нарушения закона. То есть предпринимателю становится выгодно не нарушать правила, так как это приведет к проверке, добавил Григоренко.