ПРАВО.ru
Законодательство
26 октября 2023, 17:40

Бизнес-омбудсмен раскритиковал проект о запрете англицизмов

Бориса Титова тревожит исполнимость внесенного депутатами законопроекта.

Уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов раскритиковал новеллу о запрете англицизмов в рекламе. 

25 октября группа депутатов «Единой России» внесла на рассмотрение Госдумы законопроект № 468229-8, направленный на борьбу с иностранными словами на вывесках и витринах. По задумке законотворцев, нельзя будет использовать на вывесках и витринах такие надписи, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open и другие. Исключение сделают только для фирменных наименований и товарных знаков. А тексты в рекламе на русском и иных языках (если есть) должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению. Объясняют инициативу «защитой русского языка». В случае принятия поправки вступят в силу в начале 2025 года. 

У Титова возникло сразу несколько вопросов к проекту. Один из них касается финансового аспекта и издержек, которые бизнесу придется нести из-за нового закона на перевыпуск вывесок, меню и другой продукции. Второй вопрос, который задает бизнес-омбудсмен авторам, относится к исполнимости новеллы: кто и каким образом будет определять, что относится к «русскому языку», а что нет. Некоторые термины уже носят устойчивый характер. Титов приводит в пример слова «маркетинг» и «коттедж», при этом у них нет аналогов в языке. Кроме того, у него возникли сомнения о применимости законопроекта к речи теле- и радиоведущих.