ПРАВО.ru
Законодательство
22 февраля 2024, 13:44

Депутаты предложили продлить контракты для наружной рекламы

По мнению авторов инициативы, пролонгация договоров ускорит развитие рынка и обеспечит бесперебойное пополнение бюджетов.

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о продлении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимости, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. 

Авторы документа объясняют в пояснительной записке: ФЗ «О рекламе» ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами. Существующее положение на рынке наружной рекламы осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств. Сложившаяся ситуация повышает риски нестабильности в отрасли, которые могут привести к банкротствам, снижению поступлений в бюджеты и сокращению числа рабочих мест.

Чтобы этого избежать, депутаты предлагают продлить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, как это было в 2022 и 2023 годах. Чтобы восполнить упущенные доходы, необходимо установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции, установленного в законе о федеральном бюджете, считают авторы инициативы. Законопроект также содержит условие: участники рынка должны будут увеличить годовые объемы социальной и общественно значимой рекламы до 10%. 

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Сергея Алтухова, цель инициативы — стабилизация рекламного рынка и сохранение поступлений в местные бюджеты арендной платы от рекламных конструкций.

«Для бизнеса пролонгация договоров аренды позволит уверенно инвестировать в развитие — уходить от баннерной рекламы и переходить на современные мультимедийные поверхности. Важной частью инициативы будет также увеличение доли социальной рекламы. Считаю, что для рекламного рынка это хорошая стратегия развития, где выиграет каждый участник», — сказал он (цитата по «Парламентской газете»).

Законопроект № 559479-8 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»