Конституционный суд 17 июля огласил постановление по делу о проверке конституционности положений закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Суд рекомендовал усовершенствовать механизм возмещения вреда мачехам и отчимам военнослужащих, погибших во время службы в армии, сообщает пресс-служба КС.
Поводом для рассмотрения дела по оценке конституционности ч. 11 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" стала жалоба Галины Куликовой. В 1960 году заявительница вышла замуж за вдовца Л.М. Куликова, воспитывавшего сына, которому на тот момент было около трех лет. В 1977 году пасынок заявительницы погиб во время прохождения срочной военной службы на территории ГДР. Куликова получает пенсию по случаю потери кормильца наравне со своим мужем – отцом погибшего.
С 1 января 2012 года для членов семьи погибшего военнослужащего была введена дополнительная ежемесячная компенсация. В мае 2012 года заявительница обратилась в органы соцзащиты за выплатой, но получила отказ, так как не является родной матерью погибшего и не входит в круг лиц, указанных в законе. Суды оставили жалобу Куликовой без удовлетворения.
Сама заявительница полагает, что оспариваемая норма противоречит конституционному принципу равенства и нарушает ее право на социальное обеспечение, поскольку, как она считает, право на получение денежной компенсации должна иметь мачеха или отчим, воспитывавшие и содержавшие пасынка не менее пяти лет, так как аналогичные условия предусмотрены для получения пенсии по случаю потери кормильца. Заявительница просила признать оспариваемую норму не соответствующей статьям 2, 7, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
КС пришел к выводу, что оспариваемая норма не противоречит Конституции, так как предоставление права на ежемесячную денежную компенсацию родственникам погибшего военнослужащего означает, что государство признает необходимость особой социальной поддержки для них и совпадает с целью публично-правового механизма возмещения вреда.