ПРАВО.ru
Новости
24 сентября 2014, 14:52

ФАС устала от нарушений рекламного законодательства в "Российской газете"

ФАС устала от нарушений рекламного законодательства в "Российской газете"

Иркутское управление ФАС России признало противоречащей законодательству рекламу, опубликованную в "Российской газете", согласно которой читатель при выполнении несложного задания мог рассчитывать на получение крупного вознаграждения, сообщает пресс-служба УФАС. 

Реклама акции "Счастливый билет" была опубликована в издании "Российская газета – Неделя" № 58 (6330) 13–19 марта 2014 года заказчиком ООО "Почта Сервис". Из ее текста следовало, что позвонивший по указанному телефону участник акции, сообщив последнюю цифру в номере билета, станет претендентом на получение приза в 2 млн руб.

Для того чтобы прочесть дальнейшую информацию об акции, напечатанную мелким шрифтом на темном фоне, сотрудникам антимонопольного органа пришлось воспользоваться лупой. Именно под увеличительным стеклом и обнаружилась, как говорится в сообщении, "зарытая собака". Оказалось, что для получения главного приза было необходимо сообщить свои контактные данные и адрес, на который будет выслан каталог товаров. Участник акции мог стать главным победителем только после оформления заказа, сумма которого должна была быть максимальной. 

Таким образом, как отмечает УФАС, в рекламе отсутствовала существенная информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Также, по мнению антимонопольного органа, была нарушена ст. 9 данного ФЗ, в связи с распространением рекламы, стимулирующей мероприятия, при отсутствии сроков проведения такого мероприятия, а также источника информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

В связи с этим реклама акции "Счастливый билет" в "Российской газете – Неделя" была признана ненадлежащей. При этом подобное нарушение рекламного законодательства, как подчеркивает УФАС, "выявлено на страницах уважаемого издания уже не в первый раз".