ПРАВО.ru
Новости
20 ноября 2014, 14:58

ФАС возбудила три десятка дел на издателя Cosmo за скрытую рекламу

ФАС возбудила три десятка дел на издателя Cosmo за скрытую рекламу

Московское управление ФАС России возбудило без малого три десятка дел в отношении издательства "Фэшн Пресс", которое в своих глянцевых журналах выдало за статьи свыше полусотни рекламных сообщений, сообщает пресс-служба УФАС.

Ранее сотрудниками антимонопольного органа была организована плановая выездная проверка издательства "Фэшн Пресс". По ее результатам, в журналах "Cosmopolitan Психология", Harper's Bazaar, "Домашний Очаг / Good Housekeeping", "Популярная механика", Cosmopolitan и Esquire было выявлено в общей сложности более 50 рекламных текстов, размещенных на страницах изданий без пометки "Реклама" или "На правах рекламы".

Как напоминает столичное управление ФАС, согласно рекламному законодательству, публикация рекламы в периодических печатных изданиях, которые не специализируются на размещении материалов рекламного характера, обязательно должна сопровождаться специальной пометкой. При этом объем рекламы в таких изданиях должен занимать не более 40 % объема одного номера.

В отношении издательства "Фэшн Пресс" УФАС возбудило 27 дел по признакам нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе".

Кроме того, в ходе проверки УФАС в трех номерах журнала Cosmopolitan была обнаружена реклама обезболивающего препарата "Новалгин", в которой гарантировались его положительное действие и эффективность. Вместе с тем в соответствии с законодательством, реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность, а также отсутствие побочных действий. УФАС возбудило в отношении рекламораспространителя – издательства "Фэшн Пресс" еще два дела по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ "О рекламе".