ПРАВО.ru
Новости
25 декабря 2015, 19:37

ФАС признала выбор компании Канделаки брендмэйкером Новой Москвы незаконным

ФАС признала выбор компании Канделаки брендмэйкером Новой Москвы незаконным
Фото с сайта vc.ru

Московское УФАС оштрафовало проектный институт Генплана за нарушения законодательства о гос при выборе подрядчика для брендирования Новой Москвы, которым стало агентство Тины Канделаки "Апостол".

Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, в прошлом году НИиПИ Генплана Москвы провело запрос предложений на выполнение работ по созданию бренда Новой Москвы. Начальная цена контракта составила 17,3 млн руб. Оценивались заявки по двум критериям – цене договора и профессиональной квалификации участника. 

Победителем закупки стало ООО "Апостол", выдвинувшее ценовое предложение в 15 млн руб., хотя предложение другой компании составило около 9,5 млн руб. По второму критерию агентство получило почти в два раза больше баллов, чем соперник, в результате чего одержало победу. 

Как отметили в УФАС, оценка заявок осуществлялась "исходя из собственного восприятия", а такой подход к выбору победителя не допускается, поскольку подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках.

В результате антимонопольный орган признал НИиПИ Генплана нарушившим п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Кроме того, пишет РБК, договор с агентством заключен в январе 2015 года, а разработка бренда должна была завершиться к 20 марта. Тем не менее, представлен он властям Москвы был только в августе. Таким образом, была нарушена также ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, ответственность за которую предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ.

В октябре депутат Госдумы Александр Агеев направил генпрокурору РФ Юрию Чайке обращение с просьбой проверить расходование 15 млн руб. которые были выделены на разработку дизайна бренда Новой Москвы. После того, как логотип был обнародован, блогеры обвинили "Апостол" в плагиате – агентство якобы использовало в создании бренда графический шаблон, доступный в интернете для бесплатного скачивания.