ПРАВО.ru
Новости
1 марта 2017, 18:54

АС Петербурга и Ленобласти отложил до мая решение вопроса о банкротстве "Трансаэро"

АС Петербурга и Ленобласти отложил до мая решение вопроса о банкротстве "Трансаэро"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложил до 24 мая рассмотрение отчета управляющего по делу о банкротстве авиакомпании "Трансаэро". Такое решение суд принял на сегодняшнем заседании, передает ТАСС.

В ходе судебного заседания представитель управляющего ходатайствовал об отложении судебного заседания. По его словам, в настоящее время наложен запрет на проведение собраний кредиторов. 

По данным агентства, суд отказался отстранить от обязанностей временного управляющего компанией Михаила Котова, отклонив ходатайство саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СОАУ) "Меркурий". Представители объединения пояснили, что подача ходатайства связана с тем, что Котов, ранее состоявший в СОАУ "Меркурий", перешел в другую ассоциацию.

Вместе с тем, как сообщают "Ведомости", крупнейшие кредиторы "Трансаэро" – Сбербанк, "Россельхозбанк" (РСХБ), "Абсолют банк" и "Юникредит банк" – заявили, что готовы изучить план возрождения авиаперевозчика. Кредитные организации запросили детальный бизнес-план по созданию новой компании, данные об активах, которые будут внесены в нее, анализ финансового состояния "Трансаэро", а также план восстановления производственной деятельности. При этом Сбербанк заявил, что не будет финансировать реализацию плана перезапуска компании.

На фоне новостей о возрождении перевозчика акции "Трансаэро" выросли на 21% на Московской бирже, передает "Российская газета". Таким образом, стоимость одной акции компании теперь составляет 2 руб. 72 коп.

В октябре 2015 года Росавиация лишила "Трансаэро" сертификата эксплуатанта, после чего одна из крупнейших авиакомпаний страны прекратила полеты (см. "Курс на банкротство – что будет с компанией "Трансаэро"). Маршруты поделили между другими перевозчиками. Впоследствии АС Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка признал "Трансаэро" банкротом (дело № А56-75891/2015) (см. "Суд начал процедуру банкротства "Трансаэро").

Суммарный долг перевозчика оценивается в 250–260 млрд руб., большая часть которых приходится на лизинг самолетов, банковские кредиты и задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг. Основными кредиторами авиакомпании являются "Сбербанк", "ВТБ", "ВЭБ", "Газпромбанк", "Московский кредитный банк", "Новикомбанк", банк "Открытие" и "МФК".