ПРАВО.ru
Новости
2 декабря 2009, 10:35

"Газпром-медиа" объявил войну "Видео интернешнл" в сфере конкуренции

"Газпром-медиа" объявил войну "Видео интернешнл" в сфере конкуренции
Медиахолдинг "Газпром-медиа" обвинил рекламщиков в согласованных с телеканалами действиях и ограничении конкуренции

Как стало известно "Ведомостям", в открытую борьбу с крупнейшим продавцом телерекламы — "Видео интернешнл" — вступил медиахолдинг "Газпром-медиа". Он обвинил рекламщиков в согласованных с телеканалами действиях и ограничении конкуренции.

О том, что "Газпром-медиа" подала жалобу в ФАС, рассказал Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа". Он считает, что "Видео интернешнл" и обслуживаемые ею телеканалы ведут согласованную ценовую политику и нарушают статью 11 закона "О защите конкуренции". Письмо "Газпром-медиа" поступило в центральный аппарат ФАС 25 ноября, подтвердила представитель ведомства Ирина Кашунина. Письмо выглядит как призыв разобраться в ситуации, к нему не приложены доказательства и обоснования, поэтому ФАС запросит их у "Газпром-медиа" и тогда решит, что делать с заявлением, добавила она. Пискарев уточнил, что предоставит доказательства после ответа ФАС."

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров напомнил, что служба уже две недели ведет расследование о возможном доминирующем положении "Видео интернешнл" на рынке. Поводом для него послужило сообщение о контракте компании с "Национальной медиа группой". Поскольку для определения доли "Видео интернешнл" на рынке телерекламы требуются сложные расчеты, на расследование нужно не меньше трех месяцев, считает Кашеваров.

Компания может быть признана монополистом, если ее доля на рынке превышает 35%, но в данном случае определить ее будет действительно не просто. Реклама на телеканалах продается по GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик). По данным Media Logics, в октябре этого года "Газпром-медиа" продала 23,6% от всех GRP в федеральном эфире (в том же месяце прошлого года — 26,5%), "Видео интернешнл" — 67% (было 62,7%). Показатели в денежном выражении не известны: из всех телеканалов, обслуживаемых "Видео интернешнл", рекламную выручку раскрывает только CTC Media.

Представители телеканалов отрицают согласованные действия с "Видео интернешнл" и другими каналами."Мы не согласовываем свои действия с другими каналами, обвинения “Газпром-медиа” надуманы", — категорична PR-директор СTC Media Екатерина Осадчая. Руководитель одного из телеканалов считает, что война "Газпром-медиа" с крупнейшим рекламным холдингом ни к чему хорошему не приведет: как только государство решит всерьез регулировать рекламный рынок, крупнейшие рекламодатели — представительства западных компаний — начнут вынимать деньги из телерекламы, предсказывает он.

Руководители трех крупных рекламных агентств также считают, что бороться с "Видео интернешнл" не следует, поскольку сейчас этот селлер фактически выполняет роль регулятора и стабилизирует обстановку. Правда, среди собеседников  нашелся и сторонник "Газпром-медиа": "Все знают, что “Видео интернешнл” — монополист, практически все телеканалы торгуются через него, что явно противоречит законодательству".Собеседники "предсказывают, что борьба "Газпром-медиа" и рекламного холдинга будет вестись "на самом высоком уровне".

Две недели назад основатель "Видео интернешнл" Михаил Лесин был уволен с должности советника президента с жесткой формулировкой. В администрации президента отказались комментировать, была ли связана отставка Лесина с противостоянием на рынке телерекламы.Представители "Видео интернешнл", "Первого канала" и ВГТРК отказались от официальных комментариев.