ПРАВО.ru
Новости
24 сентября 2008, 13:45

Суд лишил рекламу права голоса

Суд лишил рекламу права голоса

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) признал незаконным использование мобильных билбордов и звуковой рекламы в салонах общественного транспорта, сообщает «Коммерсантъ». Из решения суда следует, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) справедливо трактует статью закона "О рекламе".

Напомним, 31 июля 2007 года Управление ФАС по Новосибирской области потребовало от компании "Сибирское транспортное телевидение", в частности, прекратить распространение в салонах автобусов звуковой рекламы. Компания обжаловала предписание, и в сентябре 2007 года арбитражный суд Новосибирской области признал требования ведомства недействительными. Позже решение поддержал и кассационный суд Западно-Сибирского округа, решив, что формулировка "использование транспортного средства", упомянутое в законе "О рекламе", не относится к эксплуатации медиакомплекса, установленного в салоне.

В другом деле Арбитражный суд Саратовской области и кассационный суд Поволжского округа удовлетворили иск ООО "ТВ-Мобиль. Регион". В 2005 году индивидуальный предприниматель передал компании в аренду автомобиль с установленной на нем рекламной конструкцией, особенности которой не позволяли демонстрировать рекламные ролики во время движения. 6 марта 2007 года УФАС по Саратовской области привлекло компанию к ответственности. Однако суды посчитали, что эксплуатация рекламного оборудования на стоящем автомобиле не является использованием транспортного средства.

ВАС отменил решения обоих судов, ссылавшихся на терминологию из закона об ОСАГО, где использование транспортного средства связывалось исключительно с его передвижением. Президиум признал, что закон "О рекламе" и закон об ОСАГО регулируют разные правоотношения, и последний здесь применяться не может.

Напомним, вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона "О рекламе" запретила распространение звуковой рекламы с "использованием транспортных средств" и использование транспортных средств "исключительно или преимущественно" в качестве передвижных рекламных конструкций. Запрет на звуковую рекламу внутри транспортных средств оказался случайным: авторы новой редакции закона "О рекламе" хотели запретить всего лишь внешнюю звуковую рекламу, но ФАС расценила окончательную формулировку как запрет и на внутреннюю звуковую рекламу.