Защита родственников погибших в ДТП с участием вице-президента "Лукойла" Анатолием Барковым заявляет, что в районе места ДТП установлено не менее 15 камер, которые тем или иным образом могли запечатлеть данные, имеющие отношение к расследованию дела.
Сегодня адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших врачей направил старшему следователю ГСУ ГУВД Москвы Станиславу Лагойко, который ведет расследование уголовного дела, ходатайство об изъятии в ГИБДД столицы записей видеокамер.
При этом адвокат указывает в ходатайстве, какие именно камеры могут пролить свет на произошедшее.
Кроме того, на сайте коллегии адвокатов г. Москвы "Трунов, Айвар и партнеры" сегодня был размещен текст жалобы на ход расследования по этому делу на имя прокурора Москвы Юрия Семина.
ДТП с участием автомобилей Мercedes S 500 и Citroen произошло 25 февраля утром на площади Гагарина. По версии ГИБДД, виновницей трагедии стала Ольга Александрина, чей красный Citroen, по предварительным данным, выехал на встречную полосу движения, в результате столкновения она скончалась на месте, а ее свекровь, сидевшая на пассажирском сиденье, от полученных травм скончалась через несколько часов в реанимации. По факту ДТП спустя два дня, 27 февраля, возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и назначен ряд экспертиз.
Адвокат Трунов обращает внимание прокурора Москвы на допущенные нарушения в процессе расследования данного уголовного дела.
Он также отмечает, что на участке дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие установлено большое количество видеокамер (не менее 15), которые имели техническую возможность и направленность видеообзора, которые должны были зафиксировать момент дорожно-транспортного происшествия. Однако органами предварительного следствия была выявлена исключительно одна видеокамера, которая, как было продемонстрировано на брифинге в ГИБДД Москвы в присутствии СМИ, не зафиксировала места и момента ДТП. Органами предварительного следствия данные обстоятельства не выяснялись (либо выяснялись, но умалчиваются).
По его мнению, это свидетельствует о явном отсутствии намерений полного, объективного и всестороннего расследования по уголовному делу.
Трунов обращает внимание на то, что ДТП произошло 25 февраля 2010 года, но уголовное дело по данному факту было возбуждено лишь спустя 2 дня. Какие-либо данные о проведении неотложных следственных действий, отсутствуют.
"Несвоевременное возбуждение уголовного дела могло повлечь утрату существенных и важных для установления фактических обстоятельств и получения доказательств фактом, следов оставленных на месте аварии, установление свидетелей и очевидцев происшествия и т.д.
По нашему мнению, необходима проверка действий (бездействия) сотрудников правоохранительных органов, на предмет установления признаков халатности и сокрытия (фальсификации) доказательств по уголовному делу (ст.293, 303 УК РФ)", пишет адвокат Трунов.