ПРАВО.ru
Новости
18 августа 2010, 19:29

УФАС подало 5 исков к "дочке" Управделами Президента

УФАС подало 5 исков к "дочке" Управделами Президента
Решением Арбитражного суда МО был признан недействительным госконтракт ФГУ "Оздоровительный цент "Бор" Управления делами Президента РФ

Сегодня в УФАС Московской области прошла пресс-конференция, посвященная итогам деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в 1 полугодии 2010 года, сообщает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова. С докладом выступил руководитель УФАС МО Игорь Башлаков-Николаев.

Он сообщил журналистам, что за 1 полугодие 2010 года УФАС МО было возбуждено и рассмотрено 290 дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе на товарных и финансовых рынках, законодательства РФ о рекламе и размещении заказов. По итогам рассмотрения дел назначены наказания в виде административных штрафов на сумму 392 947 000 рублей. За нарушения законодательства на товарных рынках — 3888 648 000 рублей; за нарушения антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг — 121 000 рублей, за нарушения законодательства о размещении заказа — 2 222 000 рублей, за нарушения законодательства РФ о рекламе — 867 000 рублей.

Глава УФАС МО сообщил, что в результате плановых проверок были выявлены и пресечены нарушения органами местного самоуправления Московской области антимонопольного законодательства на рынках услуг по управлению многоквартирными домами. Было возбуждено дело в отношении администрации Красково Людерецкого муниципального района МО по признакам нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Исходя из постановления главы городского поселения Красково Люберецкого района МО муниципальное унитарное предприятие "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" признано единственным участником конкурса, а сам конкурс — несостоявшимся. По резальтатам рассмотрения данного дела УФАС МО было принято решение признать администрацию городского поселения Красково нарушившей часть 1 статьи 17 закона "О защите конкуреции" в части ограничения доступа хозяйствующих субъектов к информации о проведении Конкурса и его условиях путем опубликования информационного извещения, не соответствующего требованиям постановления Правительства МО.

Также выявлены нарушения по осуществлению внутригородских и пригородных пассажирских перевозок. Было возбуждено дело по жалобе ООО "Гема-БАС" о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Шатурского муниципального района МО при проведении открытого аукциона на оказание услуг по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, кроме железнодорожных — оказание услуг по перевозкам пассажиров по маршрутам регулярного сообщения на территории Шатурского района транспортом общего пользования. Решением Комиссии Московского областного УФАС России администрация Шатурского района признана нарушившей часть 1 статьи 17  ФЗ "О защите конкуренции", посредством проведения процедуры приема заявок на участие в аукционе с нарушением принципов гласности и прозрачности. Кроме того глава администрации признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

По части осуществления контроля за рекламной деятельностью за первое полугодие 2010 года УФАС МО было возбуждено 44 дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Помимо сегментов, ставших уже привычными при рассмотрении дел о нарушении законодательства РФ о рекламе, а именно — банковской деятельности и предоставления медицинских услуг, практика УФАС МО пополнилась совершенно новыми эпизодами: использование образов людей в рекламе алкогольной продукции путем размещения фигур людей на этикетке рекламируемого товара и последующего включения этикетки в композицию рекламы, реклама табачной продукции с использованием слогана "курение без вреда себе и окружающим" (реклама "электронных сигарет").

УФАС МО признала ненадлежащей наружную рекламу "Моспиво" распространявшаяся ООО "Грейс" с признаками нарушения ч.3 ст.22 и п.6 ч.1 ст.22 ФЗ "О рекламе", выразившимся в использовании в рекламе пива образов людей, невозможности визуального восприятия предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также в том, что площадь предупреждающей надписи в данной рекламе меньше установленной ФЗ "О рекламе".

Однако, по мнению гравы УФАС МО Башлакова-Николаева, наиболее распространенным приемом формального соблюдения законодательства было и остается размещение предупреждающих надписей мелким, нечитаемым шрифтом, использование сливающейся с фоном цветовой гаммы. Так, в отношении ЗАО АКБ "Абсолют банк" было возбуждено дело по признакам нарушения закона "О рекламе", выразившимся в размещении условий банковского вклада мелким, нечитаемым шрифтом бледно-серого цвета.

В сфере контроля за размещением государственного и муниципального заказа Управлением было рассмотрено 458 жалоб о нарушении законодательства о размещении заказов, из которых порядка 50% признаны обоснованными, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. УФАС МО на основании жалобы на действия заказчика возбудил дело в отношении ФГУ "Оздоровительный цент "Бор" Управления делами Президента РФ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре по факту нарушения федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общая стоимость услуг по контракту составляла около 15 000 000 рублей. Решением Арбитражного суда МО были признано недействительным размещение заказа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, а также признан недействительным сам госконтракт, заключенный по результатам проводимого аукциона. В настоящий момент в арбитражный суд подано 5 исков о призании недействительным размещения заказа, начальная цена которого составляет 10 000 000 рублей и выше.

Также были выявлены нарушения в сфере контроля товарных рынков. Наиболее значимым собитием первого полугодия 2010 года глава УФАС Мо считатет дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО "Щелковский МПК" по признакам нарушения ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в реализации пельменей с использованием на упаковке изображения, сходного до степени смешения с товарными знаками, правообладатемем которых является ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат".

В части контроля финансовых рынков за первую половину 2010 года УФАС МО возбуждено 24 дела о нарушении антимонопольного законодателсьтва. Наиболее показательным является дело, возбужденное в отношении ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово" по признакам нарушения ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в непроведении открытого конкурса/аукциона по отбору финансовой организации. Было установлено, что ряд предприятий аэропорта "Домодедово" с 2007 года не проводили открытые конкурсы/аукционы по отборам финансовых организаций в соответствии с положениями ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем Управлением было возбуждено 10 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово", ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити", ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" и ЗАО "Домодедово Фьюэл Сервисиз".

Глава УФАС МО подчеркнул, что в связи с кризисной ситуацией на продовольственном рынке проводится мониторинг цен на социально значимые группы товаров. Учитывая стремительный рост закупочных цен на зерно и муку, Управление проводит серьезную работу по проверке формирования оптовых цен на эти товары для выявления причин их повышения и примениня мер антимонопольного реагирования в случае необходимости.

На сегодняшний день проведено 5 анализов товарных рынков Московской области, по результатам которых 13 хозяйствующих субъектов включены в реестр как имеющие долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка Федеральными законами установлены случаи призанния доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В рамках сложившейся экономической ситуации УФАС выделяет следующие приоритетные направления своей деятельности во втором полугодии: мониторинг ситуации и проведение проверок на основных рынках социально значимых товаров; контроль за действиями органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных органов, направленных на ограничение конкуренции; контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении государственных и муниципальных преференций, субсидировании и кредитовании сельхозпроизводителей; контроль за обеспечением недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры зернового рынка; контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками законодательства о размещении заказов при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники и оборудования; контроль за эффективностью использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на территории Московской области.