Новости
2 сентября 2010, 15:46

ФАС представила поправки в ФЗ "О рекламе" о запрете указания лидерства

ФАС представила поправки в ФЗ "О рекламе" о запрете указания лидерства
Поправки в ФЗ "О рекламе" вводяи запрет на использование в рекламе слов в превосходной степени, а также слов, указывающих на лидерство, первенство объекта рекламирования

В ФАС России прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором был рассмотрен ряд рекламных материалов, вызвавших негативную реакцию потребителей, сообщила пресс-служба ведомства.

Так, на обсуждение совета была вынесена реклама туалетной воды "Lacoste Challenge". В ней молодой человек, запрыгивая на капот и крышу автомобиля, дотягивается до "повисшего" в воздухе флакона туалетной воды. Совет не усмотрел в рекламе побуждения к совершению противоправных действий, однако рекомендовал антимонопольному органу дополнительно исследовать вопрос о наличии у рекламодателя, зарегистрированного товарного знака "Let's go", который используется в рекламе без приведения перевода этого выражения.

По итогам обсуждения рекламы туристического агентства "Попути" с использованием изображения лежащей спиной к зрителям практически обнаженной девушки и надписью "Куба -15%" эксперты пришли к выводу, что реклама не содержит непристойных или оскорбительных образов.

Члены Совета рассмотрели рекламу туристического агентства "Пан-Турист", в которой крупным планом изображаются женские ягодицы, а также содержится надпись "Пан турист. Все включено!". С учетом общего зрительного восприятия рекламы, Экспертный совет признал в ней наличие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и рекомендовал антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения этой рекламы.

Кроме того, Экспертный совет был проинформирован о внесении ФАС России в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", касающихся запрета использования в рекламе слов в превосходной степени, а также слов, указывающих на лидерство, первенство объекта рекламирования.

В заключение Экспертному совету было сообщено о проводящейся специалистами ФАС России работе по изменению Федерального закона "О рекламе" в целях упорядочения соотношения уровней громкости звука рекламы и прерываемых ею теле-, радиопередач.

"Экспертный совет по рекламе собрался уже в 23 раз. По сложившейся традиции на обсуждение экспертов мы вынесли рекламу, оценка которой неоднозначна и требует учета мнения экспертов, занятых в коммуникационной отрасли", — отметил заместитель руководителя ФАС России, председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Андрей Кашеваров.

Справка. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе образован 7 сентября 2004 года в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России, решения которого носят рекомендательный характер.