ПРАВО.ru
Новости
17 февраля 2011, 13:03

Аэрофлот получит претензии около тысячи человек из-за предновогоднего "коллапса"

Претензии "Граждан против "Аэрофлота" стали реальными

Сегодня представители группы пострадавших от действий авиакомпании "Аэрофлот" в период предновогоднего "авиаколлапса", объединившей почти 1000 человек, передадут "Аэрофлоту" копии своих претензий и требований к авиакомпании, сообщил "Право.Ru" юрист Сергей Литвинцев.

Сегодня в 15:00 представители пассажиров — сам Литвинцев и адвокат Кристина Каменева — подадут копии коллективных претензий в "Аэрофлот" в главном офисе авиакомпании.

По его словам, копии претензий подаются единым "пакетом" с целью "помочь авиакомпании оперативно рассмотреть все претензии инициативной группы". Оригиналы этих документов предварительно рассылались по почте каждым из пострадавших самостоятельно.

Будет передано не менее 600 копий претензий (то есть 6000 страниц). По данным инициативной группы, представляющей интересы пострадавших пассажиров, претензии подаются от имени граждан России, ближнего и дальнего зарубежья — пассажиров десятков рейсов "Аэрофлота", которые были задержаны в период с 25 по 31 декабря 2010 года.

Группа "Иск граждан против Аэрофлота" была огранизована в сети Интернет (в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и блоге в Живом Журнале). На сегодня в ней зарегистрировано около 1000 человек.

Главной целью из декларируемых озвученной выше группой, является, в частности, подача в суд коллективного иска с требованиями компенсации морального вреда, выплаты 3% неустойки (предусмотренной Законом о защите прав потребителей) и возмещения понесенных (реальных) материальных убытков.

Также группа "обиженных" "Аэрофлотом" пассажиров рассчитывает привлечь внимание общественности к вреду, который причинила авиакомпания пассажирам, оказать меры воздействия на "Аэрофлот" и альянс SkyTeam, предложить авиакомпании "набор конструктивных стратегических и тактических рекомендаций по разрешению подобных кризисных ситуаций, предложить законодательные изменения в области повышения ответственности авиаперевозчика перед пассажирами.

По словам руководителей группы, претензии и будущий коллективный иск "сфокусированы" преимущественно на требовании компенсации морального вреда.

Главные претензии, котрые предъявляют авторы иска к "Аэрофлоту": сотрудники Аэрофлота не делали обоснованных прогнозов относительно времени возможного вылета, рейсы переносились на несколько часов каждые 1-2-3 часа (что заставило тысячи пассажиров находиться в терминале по несколько суток), Аэрофлот не предоставлял информацию о причинах задержки вылетов, не держал пассажиров в курсе происходящего. Из-за этого, по словам участников группы, произошли столкновения пассажиров с сотрудниками авиакомпании, давка, взятки отдельных пассажиров с целью улететь "вне очереди", хаос.

Кроме того, Аэрофлот не предоставил условия, необходимые для долгого  пребывания в терминалах Шереметьево (условия для сна и отдыха, питание для грудных детей и др.)