ПРАВО.ru
Новости
9 марта 2011, 15:01

Причины крушения Ан-148 в Белгородской области расследует 21 сотрудник СКР

Причины крушения Ан-148 в Белгородской области расследует 21 сотрудник СКР

Основной версией авиакатастрофы 5 марта в Белгородской области самолета Ан-148 стал выход из строя указателя скорости, считает следствие, пишет "Коммерсант". Прибор во время полета начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета не стала критической. Такие данные были получены специалистами во время расшифровки параметрического бортового самописца разбившегося самолета.

Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил, что вчера были получены результаты расшифровки одного из самописцев — параметрического. Как выяснилось, при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости. Прибор, по словам источника, начал показывать сильно заниженную скорость. Не подозревавший об этом пилот стал ее увеличивать, и в итоге нагрузка на системы самолета, прежде всего двигатели, достигла критической отметки. Двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе. Именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа. 

В самом же Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) изначально наиболее вероятной причиной катастрофы считали "комбинацию факторов": к критической перегрузке оборудования, по мнению специалистов, могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, по некоторым данным, находился за штурвалом. Как пояснила помощник гендиректора ВАСО по связям с общественностью Маргарита Глотова, "конкретика может появиться после получения информации, зафиксированной всеми самописцами". Она добавила, что работу экспертов кроме российских специалистов контролирует военный атташе посольства Мьянмы в России.
-
Между тем, сегодня пресс-служба Следственного комитета РФ сообщила о том, что целях "оперативного и объективного расследования" уголовного дела, возбужденного по ч 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек), создана следственная группа в составе 21 следователя и криминалиста СК РФ. При  этом в сообщении пресс-службы говорится, что "появившиеся в СМИ сообщения о том, что уже установлена причина авиакатастрофы не соответствуют действительности. На самом деле отказ техники рассматривается, как одна из рабочих версий авиакатастрофы в совокупности с другими, среди которых остаются и ошибка пилота и использование некачественного топлива".
-
Напомним, транспортный Ан-148, принадлежавший воронежскому авиазаводу, разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета, который он совершал в паре с другим Ан-148. Обе машины готовились к передаче ВВС Мьянмы по контракту между правительством этого государства и российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Машина была модифицирована для военно-транспортных целей. В результате катастрофы погибли все шесть человек, находившиеся на борту: летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung).