ПРАВО.ru
Новости
23 марта 2011, 17:27

В крушении истребителя МиГ-31 обвинен руководитель полетов

В крушении истребителя МиГ-31 обвинен руководитель полетов

В Архангельске предстанет перед судом руководитель полетов, допустивший крушение истребителя МиГ-31, сообщает пресс-служба СК РФ.

Начальник группы руководства полетами – руководитель полетами воинской части ВВС и ПВО гвардии майор Роман Стороженко обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия).

По данным следствия, 10 марта 2010 года Стороженко, несмотря на тяжелые погодные условия, неочищенную надлежащим образом боковую полосу безопасности, дал разрешение на полеты с военного аэродрома в городе Котлас Архангельской области. Кроме того, он разрешил вылет экипажу, у которого отсутствовал допуск на проведение полетов в имевшихся погодных условиях. В дальнейшем, "достоверно зная о том, что летчик не наблюдает взлетно-посадочную полосу, Стороженко дал указание командиру экипажа произвести посадку самолета", — отмечает СКР.

Эти нарушения привели к тому, что после приземления истребитель выкатился с взлетно-посадочной полосы на боковую полосу безопасности, столкнулся с препятствием и опрокинулся. По оценке экспертов, восстановление самолета экономически нецелесообразно.

В результате действий Стороженко летчик и штурман, находившиеся в МиГ-31, получили травмы, относящиеся к среднему вреду здоровью, а государству причинен ущерб в размере свыше 86 миллионов рублей. Командование части уже заявило иск о взыскании с обвиняемого ущерба, причиненного государству.

Уголовное дело вместе с утвержденным обвинительным заключением направлено в военный суд для рассмотрения по существу.
-
СПРАВКА. МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.