ПРАВО.ru
Новости
25 марта 2011, 18:25

К оценке рекламы в виде женской груди УФАС привлекло мусульманское духовенство

К оценке рекламы в виде женской груди УФАС привлекло мусульманское духовенство
Фото с сайта muslims-org.blogspot.com

В Самаре предприниматель оштрафован за неэтичную рекламу, сообщила пресс-служба Самарского УФАС России.

Установлено, что ИП П.М.И. в ноябре 2010 года в Самаре на пересечении Московского шоссе и ул. Ташкентской, а также на ул. Ново-Садовой  на рекламных щитах разместил рекламу шинного дискаунтера "ЮНИПОЛ". В рекламе было использовано  фотографическое изображение обнаженной женской груди, часть которой прикрыта автомобильными шинами с дисками.

Кроме того, указанный рекламный образец распространялся посредством полиграфической продукции, а именно карманных календарей.  УФАС к участию в деле в форме запроса мнений  были привлечены Региональное Духовное Управление Мусульман Самарской области и Самарская областная организация союза журналистов России. По оценке РДУМСО необходимо "…скрывать от посторонних те части тела, которые могут быть восприняты как соблазн для мужчин, ведущий к греховным поступкам".

Самарская областная организация союза журналистов России в лице Большого Жюри (правовая-этическая комиссия) также высказала свое мнение: "Фирма использовала в распространенной рекламе шинных дискаунтеров в качестве фона оголенные женские груди, что, в конечном счете, определило бестактный, неприемлемый для подавляющего большинства потребителей характер, нарушая общепринятые нормы непристойности".

Комиссия УФАС  посчитала, что  использованные в распространявшейся в общественных местах  рекламе визуальные образы  оскорбляют убеждения и затрагивают личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.

22 февраля реклама была признана ненадлежащей. 22 марта, учитывая места и объект  рекламирования, количество рекламных плакатов, на рекламодателя — ИП П.М.И.- был наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.