ПРАВО.ru
Новости
4 апреля 2011, 21:38

Госдума на этой неделе может поправить закон о госзакупках

Госдума на этой неделе может поправить закон о госзакупках
Фото Право.Ru

Госдума 6 апреля может рассмотреть в первом чтении законопроект о поправках в закон о госзакупках (ФЗ-94), внесенный на минувшей неделе Правительством РФ. Документ предлагает прописать правила установления начальной (максимальной) цены контракта, а также расширить финансовые гарантии заказчиков, если цена контракта составляет более 50 миллионов рублей.

Законопроект № 524424-5 "О внесении изменений в ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“  был внесен в нижнюю палату парламента 1 апреля. Профильный Комитет ГД по строительству и земельным отношениям установил срок представления  предложений и замечаний по законопроекту до 5 апреля 2011 года и включить его в проект порядка работы Госдумы на 6 апреля 2011 для рассмотрения в первом чтении.

Также данный документ направлен в комитеты и комиссии, фракции Госдумы, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, Общественную палату РФ для подготовки отзывов, предложений и замечаний. С текстом законопроекта можно ознакомитсья в СПС „Право.Ru“ здесь.

Напомним, что разработкой предложений по совершенствованию в сфере госзакупок занимались ФАС России и Минэкономразвития. Однако два ведомства разошлись во мнениях, а именно: ФАС России предлагало внести поправки в действующий закон 94-ФЗ, а Минэкономразвития предложило принять новый закон „О федеральной контрактной системе“, создав систему, которая действует в некоторых странах, в частности, в США. В законопроекте отражены позиции, по которым у ведомств не было разногласий.

Цена контракта

В случае принятия законопроекта, в 94-ФЗ может появиться новая статья 191, которая будет регламентировать установление начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно данной статье, „источниками информации о ценах на товары (работы, услуги) могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр государственных и муниципальных контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты исследований рынка и иные источники информации“. Кроме того, заказчик также сможет произвести собственные расчеты такой цены. При этом в конкурсной документации заказчик должен будет указать источники информации, на которые он опирался в своих расчетах.

В то же время, Правительство РФ наделяется правом устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды товаров (работ, услуг), в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах на товары (работы, услуги).

Дополнительные фингарантии для заказчиков

Увеличиваются и финансовые гарантии -  заказчик может установить требование обеспечения указанной гарантии в размере от пяти до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если документация о торгах содержит требование о наличии гарантии на товар. Однако заказчик обязан выставить аналогичное требование, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 50 миллионов рублей. Соответствующие дополнения вносятся в 152 пункт части 4 статьи 22, пункт 11 части 3 статьи 41.6.

Кроме того, документ вводит в статью 9 ФЗ-94 новый пункт 67, согласно которому „при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, количественные и качественные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками товара, указанными в контракте“.

Заказ у единственного поставщика

Предлагается изменить название главы 6 ФЗ-94: согласно законопроекту, она будет назваться „Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказов в соответствии с решениями Правительства РФ“. Кроме того, в ней появится новая статья 553  "Особенности размещении заказов по решению Правительства РФ", наделяющая Правительство РФ правом устанавливать особенности размещения конкретных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

Также Правительство РФ наделяется правом по конкретному заказу определять необходимость установления в контракте условия о предъявлении встречных требований при исполнении государственного контракта.