ПРАВО.ru
Новости
12 апреля 2011, 16:22

Мосгорсуд переквалифицировал приговор офицерам МВД, вымогавшим 1,5 млн евро, но оставил прежние сроки

Мосгорсуд переквалифицировал дело офицеров МВД, вымогавших 1,5 млн евро, оставив прежние сроки

Мосгорсуд изменил в части квалификации наказания приговор бывшим сотрудникам МВД РФ, осужденным за вымогательство 1,5 млн евро у руководства "Инкредитбанка", сообщила пресс-служба суда.

Ранее приговором Пресненского районного суда сотрудники центрального аппарата МВД подполковник Дмитрий Целяков и капитан Александр Носенко были осуждены за создание в августе 2007 года ОПГ с целью получения мошенническим путем денежных средств в особо крупном размере. В данную группу вошли граждане Литвы Вадимас Кастуевас и Александрас Байденко. Они были приговорены к лишению свободы на срок от 4 до 6 лет.

После этого стороной защиты были поданы кассационные жалобы.

Судебная коллегия по уголовным делам кассационной инстанции Московского городского суда, заслушав доводы сторон, определила приговор Пресненского районного суда изменить в части квалификации наказания. Кассационная инстанция изложила статьи обвинения (ч.3. ст.30 – ч.4 чт.159) в редакции ФЗ РФ от 7.03.2011 г. № 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Данным Федеральным законом был исключен низший предел наказания из ряда статей, в том числе и из ч.4 ст.159 УК РФ.

В результате судебной коллегией  Дмитрию Целякову было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет, без штрафа, Александру Носенко – 5 лет 6 месяцев, без штрафа, а Вадимасу Кастуевасу и Александрасу Бойденко 5 и 4 года, без штрафа. Данные сроки лишения свободы аналогичны наказанию, назначенному приговором Пресненского районного суда. В остальной части кассационные жалобы были оставлены без удовлетворения.

Напомним, что первоначально милиционерам вменялась статья 290 УК ("Получение взятки в крупном размере"), однако впоследствии ее переквалифицировали на статью 159 УК ("Мошенничество в крупном размере"), поскольку следствие пришло к выводу, что задержанные не могли повлиять на результат проверки банка.