ПРАВО.ru
Новости
5 мая 2011, 15:53

Работники из Беларуси и Казахстана будут в РФ на особых правах - законопроект Правительства

Работники из Беларуси и Казахстана будут в РФ на особых правах - законопроект Правительства

Президиум Правительства РФ сегодня рассматривает проект Федерального закона "О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей", сообщает правительственная пресс-служба.

Проект закона внесен МИДом и ФМС России. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей подписано 19 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге между правительствами Республики Беларусь, Казахстана и Российской Федерации.

Соглашение предусматривает значительные упрощения порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территориях государств-сторон для трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами государства одной из Сторон, законно находящихся и на законном основании осуществляющих трудовую деятельность на территории государства другой Стороны.

Согласно документу, трудящимся-мигрантам Белоруссии, Казахстана и России предоставляются следующие преференции на территории названных стран-участниц Соглашения: работодатель может привлекать трудящихся-мигрантов к трудовой деятельности без получения соответствующего разрешения, мигранты могут осуществлять трудовую деятельность в государствах Сторон без учета установленных квот и без получения разрешения на работу, трудящиеся-мигранты и члены их семей освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства. Кроме того, в документе говорится о том, что срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи равен сроку действия трудового договора с работодателем. Соглашение также предоставляет трудящемуся-мигранту право в течение 15 дней (по истечении срока действия трудового договора) заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.

"Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством", — отмечают в Правительстве. Так, в статье 1 Соглашения под трудовой деятельностью понимается трудовая деятельность трудящегося-мигранта, осуществляемая им на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством на основании трудового договора.

Вместе с тем, согласно статье 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (который регулирует в том числе отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности), под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерацией не только на основании трудового договора, но и на основании гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Статьей 3 Соглашения устанавливается, что "деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получение разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон Соглашения". В то время как согласно статье 131 Федерального закона "трудовая деятельность иностранных граждан на территории Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на работу, выдаваемого органами миграционной службы".