В Свердловской области инвалид-колясочник в судебном порядке добился выплаты компенсации от кафе, в которое его не пустили отпраздновать день рождения, сообщает пресс-служба уполномоченного по правам человека региона.
Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга полностью удовлетворил иск Александра Мокина к компании "Александра" о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 тыс. рублей.
Установлено, что гражданин заранее заказал столик в кафе, чтобы отпраздновать свой день рождения и предупредил, что он будет на инвалидной коляске. Однако при приезде мужчины в кафе его сотрудники заявили, что "он своим видом будет смущать других посетителей". Впоследствии они утверждали, что посетитель не прошел "фейс-контроль".
Данный инцидент получил широкий общественный резонанс.
Между тем кафе, выбирающее себе "удобных" посетителей, в любом случае нарушило требования статьи 426 Гражданского кодекса РФ о публичном договоре — организация по характеру своей деятельности должна осуществлять оказание услуг общественного питания в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом законодательство РФ не содержит понятия "фейс-контроль" и соответственно не устанавливает оснований и возможностей для организаций, работающих в сфере развлекательных услуг и услуг общественного питания, использования какого-либо вида отбора клиентов (по любому признаку, будь то инвалидность, внешний вид, другие признаки), отмечает пресс-служба регионального уполномоченного по правам человека.
В своих объяснениях суду Мокин сообщил, что помимо взыскания компенсации он считает очень важным, чтобы данный процесс помог инвалидам защищать свои права. Он призвал организации сферы обслуживания и малого бизнеса в связи с судом подумать о недопустимости таких нарушений.