Федеральная антимонопольная служба наложила штраф в 110 тысяч рублей за рекламу продажи в кредит автомобиля Ford Focus, вводящую в заблуждение относительно стоимости кредита, сообщила пресс-служба ФАС России.
Ранее антимонопольное ведомство пришло к выводу, что реклама ООО "Форд Соллерс Холдинг" о возможности приобретения в кредит автомобиля Ford Focus, распространявшаяся на телевидении в сентябре-октябре 2011 года, не соответствует требованиям ФЗ "О рекламе" к рекламе финансовых услуг.
Рекламный ролик завершает постер с условиями кредитования, который демонстрируется на экране в течение 3 секунд и выполнен мелким нечитаемым шрифтом. Как отмечают в ФАС, это является нарушением требований ч.7 ст. 5 закона о рекламе.
Кроме того, крупным шрифтом в рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 4,9% годовых. Иные условия, влияющие на стоимость кредита, указаны формально, что противоречит требованиям п.2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 закона.
Таким образом, по заключению ФАС, сведения о покупке автомобиля в кредит не были в рекламе доведены до потребителя надлежащим образом. Потенциальный покупатель фактически "был введен в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги", считает антимонопольное ведомство.
"Реклама распространялась в эфире телеканала "Первый канал" в сентябре-октябре 2011 года", — отмечает ФАС.