Верховный суд Бурятии отклонил жалобу прокуратуры на оправдательный приговор руководителю республиканской УГИБДД, которому инкриминировалась помощь в легализации автомобилей, собранных из запасных частей и агрегатов ("конструкторы"), передает РИА Новости.
Как сообщалось ранее, бывший начальник управления ГИБДД МВД по Бурятии Аламжи Сыренов обвинялся в совершении преступления по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
По версии следствия, с июня 2009 г. по март 2010 г. некие подставные лица подали Сыренову заявления на выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию 50 автомобилей. "Из приложенных документов следовало, что осуществить изменения невозможно в связи с явными различиями между предлагаемыми к замене основными частями автомобиля и теми, которые значатся в паспорте транспортного средства, — отмечал СКР. — В действительности такая процедура была призвана создать видимость переоборудования транспортных средств для последующей незаконной постановки на учет автомобилей-конструкторов".
Сыренов, тем не менее, подписал данные заявления, в результате чего не соответствующие требованиям безопасности автомобили были легализованы и допущены к участию в дорожном движении. После регистрации данные автомашины, как правило, перепродавались посредниками ничего не подозревающим гражданам.
Железнодорожный районный суд Улан-Удэ 24 мая текущего года не установил никаких преступных деяний со стороны Сыренова. За ним было признано право на реабилитацию. Однако прокуратура 4 июня обжаловала оправдательный приговор. Верховный суд Бурятии признал его законным.
После этого Сыренов сообщил журналистам, что еще не решил, будет ли возвращаться на службу. Уголовное дело, связанное с легализацией автомобилей — "конструкторов" в Бурятии, было возбуждено в 2011 г., оно получило резонанс в прессе. В результате выдвинутых обвинений боевой офицер, восемь раз выезжавший в командировки в "горячие" точки, кавалер двух орденов Мужества был отстранен от должности начальника УГИБДД Бурятии. Он обжаловал это решение в суде, добился восстановления на службе, а затем сам подал в отставку, ожидая завершения следствия и суда.