ПРАВО.ru
Мнения
Альбина Мохрякова, лидер направления креативного маркетинга ПравоТех
10 декабря 2024, 15:33

Креативный юрмаркетинг: как стать юристом-трендсеттером

Креативный юрмаркетинг: как стать юристом-трендсеттером
В рекламных роликах юррынка проявляется широкий спектр образов и подходов. Одни напоминают рекламу авто премиум-класса: стильные и лаконичные. Другие оформлены в репортажной манере и передают отзывы довольных клиентов. Нередко делают ставку на креативные эксперименты — от разрушения юридических стереотипов до аллюзий на супергеройские фильмы. Отдельную категорию составляют призывы в духе «Лучше звоните Солу» с их обещаниями, балансирующими на грани допустимого. Только стоит помнить, что юридический бизнес 2011 года, когда знаменитый сериал вышел, и 2024-го — совершенно разные явления.

В День юриста ПравоТех выпустил видеоистории с рассуждением о том, каким может быть юрист сегодня, а Альбина Мохрякова, лидер направления креативного маркетинга ПравоТех, рассказала, как эта идентичность трансформировалась:


Поле для шуток

Рассказать все о юридической рекламе в одном сценарии попробовал Китон Патти, который загрузил 1000 часов роликов юррекламы в ИИ-бота и предложил написать свой сценарий. Эксперимент он провел в 2018 году, а после по этому сценарию сняли видео.


Образ адвоката с выдающимся образованием и склонностью излишне драматизировать удостоился даже отдельного скетча в шоу Saturday Night Live. «Я обожгла язык кофе, и мне больше не нужно работать, спасибо моему адвокату!» — рассказывает девушка. Этот ролик — ответ на приевшийся паттерн в юридической рекламе. Ее устали смотреть.


Не такие, как все

Устали от обещаний «телевизионных» юристов? Разбейте телевизор молотком! Так решил адвокат Джейми Казино и снял рекламу, которую транслировали аж на Super Bowl в 2018 году. Брутального вида мужчина в черных очках на фоне американского флага молотом, символом правосудия, разбивает говорящие головы в телевизоре. Желание разбить что-то молотом вообще присуще рекламным кампаниям юррынка.


Здесь же переламывается образ юриста в костюме. Клишированный образ надежного ученого человека на фоне книжных полок и с весами на столе замылил взгляд. Посмотрим на маскулинного юриста, который ломает четвертую стену и стереотип о синем пиджаке.


Юрист-супергерой

Еще один популярный образ — всемогущий юрист. Отдельно здесь преуспела американская юрфирма Isaacs & Isaacs, которая снимает высокобюджетные ролики. В одном зритель оказывается на космическом корабле, в другом — в супергеройском кино. В ироничной манере показывается юрист с неукротимой силой и возможностями, способный победить в самых невозможных ситуациях.


Другой пример — серия роликов юрфирмы Майка Морса. Человек в костюме (теперь уже не супергеройском) помогает поймать собаку, шарики, решить дела и все это бегом.

Юрист — живой человек

С такой очевидной, но совершенно противоречащей юридической рекламе точкой зрения выступили в правотех-отрасли. Канадская компания Clio показывает юристов, буквально тонущих в делах, и бросает им спасательный круг.


Право — ваш выбор

Команда ПравоТех ко Дню юриста подготовила три видеоистории и попыталась ответить на вопрос о том, каким хочет быть юрист и какую жизнь для себя представляет.

Создатели видео столкнулись с тем, что образа юриста, который активно пользуется технологиями в работе, в массовой культуре нет. Раньше ролевая модель отчасти могла быть похожей на персонажей сериала «Форс-мажоры», но сейчас она уходит на второй план. Автоматизация позволяет побывать в другой вселенной, и этим проектом ПравоТех задает вопрос: «Какой будет эта вселенная?»



Для подготовки проекта команда ПравоТех провела интервью с юристами, чтобы не просто показать рутину офисной жизни, а раскрыть конкретные боли юридической отрасли. Некоторые тратят миллионы на бумагу, чтобы сканировать огромное количество документов. Поэтому в роликах фигурирует монструозный сканер, который «съедает» не только бумагу, но и драгоценное время высококлассного эксперта-юриста и вот-вот проглотит его самого.

Ролики ПравоТех — это оммаж на фильм «Все везде и сразу». В центр выдвигается идея о том, в каких вселенных мог бы жить юрист, если бы обратился к автоматизации. В них показаны три разные истории: девушки, парня и мужчины средних лет. Они не летают в супергеройских костюмах и не крушат молотком телевизоры. Но, может быть, отсюда и начинается настоящая история и юрист будущего.