ПРАВО.ru
Интерправо
30 июня 2011, 13:51

Российские моряки в Южной Корее осуждены условно в связи со смертью корейских моряков

Российские моряки в Южной Корее осуждены условно в связи со смертью корейских моряков
Фото www.surfrider.eu

Суд в Южной Корее 30 июня приговорил российских моряков — капитана судна Weihei Андрея Темченко и его старшего помощника Константина Морозова — к условным срокам заключения. Они были задержаны в связи со смертью двух корейских рыбаков после столкновения судов.

В середине января 2011 года у берегов Южной Кореи судно Weihei столкнулось с южнокорейской рыболовной шхуной, в результате чего два корейских рыбака погибли. Власти Южной Кореи арестовали Константина Морозова и задержали Андрея Темченко. Оба моряка — жители Приморья.

"После того, как родственникам моряков удалось собрать $20 тыс., сумму, необходимую для подписания мирового соглашения с потерпевшей стороной, суд освободил российских моряков, присудив им условные сроки: восемь месяцев капитану, два года — старпому", — сообщил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. На днях российские моряки вернутся на родину, отметил он.

Судно Weihei работает, по данным Российского профсоюза моряков, под флагом Монголии, компания-судовладелец Toyama Kaigai boeki shipping company зарегистрирована в Японии, а генеральный директор — гражданин РФ. Судовладелец отказался внести необходимую сумму и оплатить адвоката задержанным еще в январе в Южной Корее российским морякам.

На судне не было коллективного договора, который регламентирует оплату труда моряков, в том числе при работе в опасных районах, условия их работы, размер страховки при несчастном случае и других рисках. В итоге семьи моряков оказались беззащитны в сложившейся ситуации.

После ареста потерпевшая сторона была согласна на заключение мирового соглашения, для этого компания-судовладелец должна была перевести на счет потерпевшей стороны компенсацию, но этого не сделала. В результате мировое соглашение не было подписано, а заседание суда было отложено на 30 июня. Представитель обвинения в суде требовал приговорить российских моряков к реальным срокам заключения: капитана — к году тюрьмы, его старшего помощника — к трем годам.