ПРАВО.ru
Практика
26 июля 2019, 10:30

Ценность банковских данных на черном рынке выросла в 7 раз

Выписка банка, которую раньше можно было купить за 2000 руб., теперь может стоить до 15 000 руб. Эксперты уверены, что причина в успешной монетизации такой информации, банки – что ее стало сложнее получить.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные DeviceLock, стоимость такой информации выросла в 3–7 раз. Кроме того, растет спрос на другие виды информации. Например, адреса банкоматов, которыми пользовался клиент в течение определенного периода времени. Стоит такая услуга от 8000 до 15 000 руб.

Эксперты издания отмечают, что рост цен на эти данные объясняется переходом от технических видов атак к методам социальной инженерии, где личные данные клиента играют большую роль. Такая информация хорошо монетизируется и имеет высокий спрос.

Статистика МВД также говорит о росте числа краж с банковских счетов. Так, в Курганской области число преступлений выросло вдвое, в Смоленской области – в пять раз.

В ЦБ при этом считают, что если у таких услуг растет стоимость, то производить утечки данных стало сложнее. Крупные банки подтверждают это, заверяя о принятии комплексных мер по улучшению защиты от «сливов» информации. Кроме того, существует мнение, что источниками утечек могут быть не банки, а коммерческие организации, которым клиенты оставляют личные данные и номер банковской карты.

В 2018 году с карт физлиц похитили 1,4 млрд руб., сообщал ФИНЦЕРТ – подразделение ЦБ, Центр мониторинга кибератак в финансовой сфере. Это в 1,4 раза больше показателя 2017 года. При этом 97% атак проводились с помощью социальной инженерии – метода получения информации на основе психологии и социологии.

Ранее «Известия» сообщали, что Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Почта Банк и МКБ в этом году смогли предотвратить несанкционированные карточные переводы на общую сумму более 24 млрд руб. Банки уверены, что из всего числа попыток успешными становятся не более 3–4% случаев хищений денег с карт. При этом главной причиной утечек необходимых для этого данных является человеческий фактор.