25 января Суд по интеллектуальным правам отказал «Яндексу» в удовлетворении иска о признании недействительным нормативного акта Роспатента (дело № СИП-28/2021). Интернет-компания пыталась оспорить отказ в регистрации товарного знака «Мобильная «Афиша». Мотивировочная часть решения судьи Юлии Сидорской еще не изготовлена.
«Яндекс» полагает, что слово «афиша» не обладает различительной способностью и выступает в качестве термина, как обычное слово русского языка. Интернет-компания ведет целую серию аналогичных споров. Так, 20 января СИП не согласился отменить по ее требованию отказ Роспатента снять правовую охрану с товарного знака «Афиша.Рестораны» (дело № СИП-30/2021).
Компания «Афиша» зарегистрировала свой товарный знак в 2001 году (сам одноименный журнал выходит с 1999-го). «Яндекс» начал использовать аналогичное обозначение в 2005 году.
В 2019-м компания попыталась зарегистрировать этот бренд, но Rambler & Co, которая в тот момент контролировала компанию «Афиша», пожаловалась в палату по патентным спорам. Роспатент первоначально отказал Rambler & Co, но СИП впоследствии вынес решения в пользу компании «Афиша». В декабре 2021 года кассационная инстанция вернула дело о регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша» на новое рассмотрение (дело № СИП-591/2020).