Косметический бренд «Л’Окситан», «Монэкс трейдинг» (бренды Mothercare, Victoria’s Secret), «Дабл тренд» и ряд магазинов бытовой техники, электроники и различные контрагенты с 12 мая по 22 июня подали 24 иска к курьерской службе IML суммарно более чем на 325 млн руб, пишут «Ведомости».
По информации издания, почти все претензии касаются взыскания задолженностей по агентским договорам и договорам поставки продукции (например, упаковки для отправлений), пеней, а еще дел о незаконном обогащении и неисполнении обязательств.
Заместитель генерального директора «Трейдделивери», одной из компаний-истцов, Михаил Перенесенко заявил, что компания просрочила выплату за поставленную упаковку для почтовых отправлений, при этом каких-либо конструктивных предложений от представителей курьерской службы в переписке не последовало, потому контрагент решил подать иск.
На сайте компании говорится, что IML с 2007 года предоставляет логистические услуги для интернет-магазинов, всех видов юридических лиц и частных заказов. Курьерская доставка охватывает более 7000 населенных пунктов и полностью покрывает Москву и Московскую область.
По данным «Ведомостей», с 2017 по 2020 год включительно компания была прибыльной, но с 2019 года ее выручка начала падать: с 1,5 млрд руб. в 2019 году до 1,4 млрд в 2020 году и до 999 млн в 2021 году. Чистая прибыль снизилась с 21,8 млн руб. в 2019 году до 7,9 млн в 2020 году, а в прошлом году IML зафиксировала чистый убыток 198 млн руб.