ПРАВО.ru
Практика
30 августа 2022, 13:09

В РФ в пять раз выросло число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды

За первые полгода 2022-го компания Group-IB зафиксировала на 579% больше таких мошеннических сайтов, чем в январе — июне 2021-го.

На фоне ухода из России некоторых иностранных компаний в стране активизировались мошенники, которые создают сайты, маскирующиеся под зарубежные бренды. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Group-IB.

Так, за первые шесть месяцев 2022 года количество подобных мошеннических сайтов увеличилось на 579%. Компания отмечает: для привлечения внимания жертв злоумышленники используют уже более 21 000 мировых брендов и торговых марок. Речь идет по предприятиях из сферы онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора. Мировые потери от подобного мошенничества в Group-IB оценили в $80 млн.

Банки предупредили о новой схеме телефонных мошенников

Более половины сайтов проводят фейковые розыгрыши ценных призов от имени известных компаний. Кроме того, мошеннические схемы могут быть связаны с фейковыми виртуальными картами оплаты в приложениях AppStore и PlayStation Store или с покупкой доступов к сервисам Pornhub, Spotify Premium, товаров в IKEA.

В середине августа издание писало, что Минцифры хочет расширить взаимодействие с Генпрокуратурой в рамках системы «Антифишинг» для блокировки мошеннических сайтов. Она может обнаружить ресурсы, которые маскируются под сайты госорганов, компаний, маркетплейсов и соцсетей. Пока система оперативно находит вредоносные ресурсы, но на блокировку через суд может уйти больше месяца, тогда как Генпрокуратура сможет выносить решение гораздо быстрее.

Иностранные компании начали объявлять о приостановке работы в РФ или уходе с российского рынка после начала военной спецоперации на Украине и введения санкций. Так, закрыли магазины в России сети по продаже одежды H&M, Uniqlo, Calvin Klein. Еще об уходе из России объявили некоторые сети магазинов товаров для дома, производители продуктов питания, бытовой химии, бренды электроники, спортивные марки.