Пятидневный "период охлаждения" в страховании (срок, когда клиент вправе вернуть полис, полученный вместе с банковским кредитом, и уплаченные деньги), может быть увеличен с 5 до 30 дней. Это возможно в случае, если участники рынка будут создавать барьеры для заемщиков, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, пишут "Ведомости".
"Если найдутся истории с тем, что в течение пяти дней по каким-то причинам искусственным, из-за введения барьеров кредитными организациями, страхователям или заемщикам будет невозможно отказаться от страховых продуктов, мы будем тогда двигаться дальше и продлевать этот срок", – подчеркнул Кашеваров, сославшись на европейский опыт.
С мая вступит в силу указание ЦБ, которым вводится обязательный для всех страховщиков "период охлаждения" в дополнение к действующему закону о потребительском кредитовании, уже предусматривающий отказ от страховки. ФАС будет наблюдать за ситуацией после вступления в силу указания регулятора, говорит Кашеваров. По его словам, в 2015 году в ведомство поступило почти 900 жалоб на навязывание страховых услуг клиентам, в том числе банками.
"Мы уже сталкивались с сюжетами, когда добровольно страховщики вводили "периоды охлаждения", клиент заключал договор, а оказывалось, что он оформлен тремя днями раньше. Уловки, по которым клиент может не уложиться в пять дней, могут быть самые разные: офис закрылся, не приняли", – рассказывает Кашеваров. Однако чем больше будет "период охлаждения", тем выше вероятность злоупотребления со стороны клиентов, считает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев. При этом, по его мнению, пяти дней заемщикам мало: могут не успеть – оптимально было бы 15-20 дней.