ПРАВО.ru
Новости
31 июля 2017, 14:50

ФСБ считает, что приближенный Бастрыкина вводил главу СКР в заблуждение

ФСБ считает, что приближенный Бастрыкина вводил главу СКР в заблуждение

Федеральная служба безопасности уличила бывшего начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета (УСБ СКР) Михаила Максименко в подтасовке данных, введении в заблуждение председателя ведомства Александра Бастрыкина и раскрытии информации о ходе расследования уголовных дел, узнал "Коммерсантъ".

Об этих фактах упоминается в расследовании, которое ведется против Максименко и его высокопоставленных коллег Александра Ламонова и Дениса Никандров по делу о получении взятки в €500 000 от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой). Издание выяснило, что руководителю УСБ СКР вменяются еще два похожих эпизода, связанные с бизнесменом Бадри Шенгелией и девелопером Дмитрием Смычковским.

В ФСБ уверены, что Шенгелия пытался через Максименко добиться возбуждения дела против петербургских оперативников, которые когда-то провели обыск его машины и похитили дорогие наручные часы Hublot. Чтобы наказать обидчиков, бизнесмен заплатил $50 000. Глава УСБ СКР добился того, что петербургский главк СКР составил рапорт о превышении сотрудниками МВД должностных полномочий (ст. 286 УК). Однако заводить уголовное дело против них не стали. Из-за этого Максименко подготовил Бастрыкину докладную записку, в которой сообщил, что прокуратура якобы отменила постановление о возбуждении дела и предложил инициировать против несговорчивых коллег служебную проверку.

Со Смычковским ситуация обстояла менее прозаично: он передал в качестве взятки руководящему сотруднику СКР Jeep Wrangler 2013 года выпуска стоимостью не менее 2,5 млн руб. за общее покровительство. Сейчас Максименко проверяется еще по целому ряду возможных преступлений: речь идет о возможном получении взятки в виде щенка редкой и дорогой породы кане-корсо, которого он передал своей супруге, и о возможной покупке в виде подарка квартиры для некоей сотрудницы центрального аппарата СКР.

В начале этого месяца подельник Максименко Ламонов обратился с открытым письмом к Владимиру Путину, в котором утверждает, что преступления не совершал. При этом он не просит президента о снисхождении и лишь надеется на "объективность и справедливость" расследования (см. "Обвиненный во взяточничестве офицер СКР написал Путину о своей невиновности").

Первое дело о взятке в отношении Максименко завели прошлой осенью (см. "Приближенного Бастрыкина арестовали из-за пропажи материалов по делу Шакро"). Предполагается, что он, Ламонов и бывший первый замначальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров участвовали в коррупционной схеме Шакро Молодого, которая была организована для смягчения меры пресечения людям криминального авторитета по делу о стычке в столичном ресторане Elements (см. "Приближенного Бастрыкина арестовали из-за пропажи материалов по делу Шакро").