По версии «Кассир.ру», «Яндекс» использует своё доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в выдаче и не предоставляя такой возможности другим операторам, сообщает «Коммерсант». Эти действия позволяют компании перетягивать трафик не только у конкурентов, но и у организаторов мероприятий, считают билетные сервисы.
По словам директора по правовым вопросам «Кассир.ру» Ильи Ковалевского, «Яндекс» «агрессивно растит монополиста на рынке билетных операторов».
«Мы неоднократно озвучивали претензии к «Яндексу» и считаем, что решению проблемы поможет консолидация всех игроков»,— заявила основатель Intickets Татьяна Кондратенко.
По мнению коммерческого директора Radario Дарьи Бедной, именно организаторы мероприятий должны выбирать сервис, который будет представлен в виджете поисковика.
В пресс-службе «Яндекса» отметили, что «Яндекс.Афиша» - это агрегатор, который предоставляет доступ к билетам различных продавцов. При этом в компании не стали комментировать возможность доступа билетных операторов к виджету быстрой покупки.
«Яндекс. Афиша» начала напрямую продавать билеты в отдельные театры осенью 2018 года. В мае 2019-го площадку посетили 11,4 млн раз. В то же время у Timepad было 2,52 млн посещений, у Ticketland – 1,16 млн, у «Кассир.ру» - 3,3 млн, у Ponominalu – 1,16 млн, передаёт издание.