Жалобу в ФАС на действия компании направила общественная организация «Опора России» в феврале, писал «Коммерсант». В ней говорилось, что требование о паритете цен позволяет Booking.com предоставлять пользователям лучшую цену, обещая, что более низкой цены с теми же условиями бронирования нет. При нарушении гостиница понижается в общем рейтинге ранжирования, а при повторных нарушениях агрегатор прекращает с ней сотрудничество.
При этом отелям приходится платить комиссию за участие в сервисе, а с учётом требования о паритете предлагать цену ниже у себя на сайте или в других местах они не могут. Выход же из системы чреват для гостиниц осложнениями, так как агрегатор занимает чуть менее 70% рынка и фактически является монополистом, отмечали в «Опоре России».
ФАС согласилась с тем, что Booking.com навязывает свои требования, пользуясь доминирующим положением на рынке. Служба предписала в месячный срок исключить из соглашений с российскими гостиницами требования о паритете цен и номеров, говорится в сообщении регулятора. Антимонопольный орган считает, что условия, согласно которым цена на любых ресурсах – онлайн и оффлайн – не может быть ниже, чем на Booking.com, служат для ограничения и устранения конкуренции на рынке.
Booking.com не в первый раз подвергается жалобам со стороны туристического бизнеса. В 2015 году уже была похожа жалоба о навязывании паритетных цен, но тогда ФАС не нашел нарушений.