Аналитика
9 апреля 2020, 17:25

ФАС подытожила нарушения законодательства о рекламе за 2019 год

Больше всего нарушений в 2019 году было зафиксировано в части распространения недостоверной информации в финансовой сфере. Общая сумма штрафов за правонарушения составила 114,6 млн руб.

ФАС подвела итоги  2019 года в сфере государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. По всей стране было возбуждено 4 068 дел и пресечено 7 056 нарушений.

Кроме того, ФАС возбудила 4 315 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила 114,6 млн руб.

Как отмечают в ведомстве, больше всего нарушений зафиксировали при распространении недостоверной рекламы. Эта доля составила 22,4% от всех нарушений. На нарушения рекламного законодательства в сфере финансовых услуг пришлось 22,1%. Их количество значительно выросло по сравнению с прошлым периодом. При этом, этот тип нарушений самый многочисленный среди всех остальных.

В то же время, в 2019 году значительно снизилось количество нарушений законодательства о рекламе в сфере сетей электронной связи. Они составили всего 12,86%. При этом, увеличилась доля рекламы, вводящей в заблуждение – 14,45%.

В два раза выросло количество нарушений рекламного законодательства в сфере продажи алкогольной продукции. В 2019-м эта доля составила 9,12%. Вместе с тем, процент деликтов при рекламировании лекарственных препаратов, медицинских услуг и биологически активных добавок снизился до 4,42%.

Всего, антимонопольное ведомство, в том числе его территориальные подразделения, рассмотрели, возбудили и пресекли на три тысячи больше, чем в прошлом году дел и нарушений о несоответствии рекламы требованиям законодательства. 

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что «особое внимание ведомства вызывает тенденция увеличения количества ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой финансовые организации часто приводят не полную информацию об условиях оказания таких услуг, что вводит потребителей в заблуждение».

Ранее, ФАС признала нарушением рекламу «Арбидола», в которой заявлялась эффективность препарата против коронавируса. Материалы разбирательства передали для возбуждения административного дела.