В Федеральную антимонопольную службу поступило письмо компаний-членов АКИТ, в котором они заверили ведомство в том, что осознают свою ответственность перед покупателями. В частности, электронные торговые площадки блокируют недобросовестных продавцов, ограничивая таким образом спекулятивные цены, внедряют повышенный контроль и создают дополнительные сервисы, позволяющие покупателям пожаловаться на завышенные цены. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.
Ассоциация также сообщила, что продолжит стабилизировать ценовую ситуацию на рынке потребительских товаров и готова делиться с антимонопольным органом информацией обо всех случаях спекуляции на товары первой необходимости, сообщили в ФАС.
«Из-за обращений торговых сетей и граждан о фактах перепродажи по завышенным ценам через интернет-сервисы товаров первой необходимости мы обратились в Ассоциацию компаний Интернет-торговли и рекомендовали ее участникам учесть факторы, которые могут приводить к повышению цен на потребительские товары», - сообщила начальник Управления контроля АПК ФАС Анна Мирочиненко. Она подчеркнула важность того, что участники рынка правильно восприняли рекомендации регулятора и предпринимают меры по недопущению неоправданного повышения цен в условиях сложной экономической ситуации в стране.
В начале апреля ФАС сообщила о поступлении большого количества обращений от торговых сетей и граждан о перепродаже товаров через интернет-сервисы бесплатных объявлений. По оценке ведомства, такие действия могут формировать ажиотажный спрос в торговых сетях и привести к неоправданному росту цен на часть товаров, а также привести к «вымыванию» недорого ассортимента товаров из магазинов, делая его недоступным для большинства слоев населения в условиях самоизоляции.