29 сентября Арбитражный суд города Москвы признал законным постановление Федеральной антимонопольной службы, которая наложила штраф на ПАО «МГТС» (дело № А40-271/2020). ФАС сочла, что реклама тарифа «Super Smart» вводит потребителей в заблуждение, передаёт пресс-служба ведомства.
МГТС распространяла sms-сообщения с информацией о тарифе «Super Smart». При этом в рекламе был назван размер абонентской платы, который действовал только в период промо-акции или при одновременной покупке двух или трёх SIM-карт. Об этих условиях в сообщении ничего не было сказано.
Антимонопольная служба сочла, что таким образом рекламодатель исказил информацию о стоимости услуги. За нарушение закона о рекламе ФАС наложила на МГТС штраф в размере 100 000 руб.
Компания не согласилась с этим решением и обратилась в суд.
При рассмотрении дела АСГМ отметил, что повышение абонентской платы с 350 до 500 руб. после промо-периода уже было включено в условия пользования тарифом на момент распространения рекламы. Следовательно, рекламодатель умолчал об этом условии намеренно. Суд не принял возражение МГТС о том, что узнать о таких подробностях абонент мог по телефону, который указан в рекламном sms. Размер абонентской платы относится к существенной информации, которая должна присутствовать непосредственно в рекламном объявлении.
Ольга Сизова признала постановление ФАС законным и полностью отказала МГТС в иске.
Глава управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина подчеркнула, что рекламодатели не должны утаивать или «забывать» информацию о стоимости услуг.