ФАС выдала предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы «Яндексу» и Google по итогам рассмотрения дел в отношении этих компаний.
Из материалов антимонопольного ведомства следует, что в марте этого года в сервисах «Яндекс.Директ» и Google AdWords отображалась реклама биологически активной добавки Gaia Herbs. Рекламное объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт ru.iherb.com на страницу препарата. Выяснилось, что в состав товара входит перец Kava (piper methysticum), который относится к списку сильнодействующих веществ, его изготовление и распространение запрещено на территории России, сообщили в пресс-службе ФАС.
В связи с этим регулятор пришел к выводу, что ООО «Яндекс» и Google LLC как распространители нарушили закон о рекламе.
«Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона», — пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Компании «Яндекс» и Google LLC получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. По факту нарушения служба возбудила дела об административных нарушениях. Компаниям грозят административные штрафы от 100 000 до 500 000 руб.