ПРАВО.ru
Новости
17 апреля 2009, 11:57

Сенаторы и ФАС выступили против превращения Росавтодора в госкорпорацию

Сенаторы и ФАС выступили против превращения Росавтодора в госкорпорацию
Госдума РФ Фото Право.Ru

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, предусматривающий преобразование федерального агентства "Росавтодор" в госкорпорацию "Российские автомобильные дороги" (Росавтодор). Произошло это несмотря на то, что законопроект подвергся резкой критике со стороны законодателей, бизнеса и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Ранее против законопроекта выступил глава комитета Совета федерации по промышленной политике Валентин Завадников, заявивший, что "данная некоммерческая организация будет использована для дальнейшего разрушения государственных институтов и присвоения частными лицами госполномочий".

Накануне документ раскритиковал глава управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Владимир Ефимов, у которого нашлось четыре претензии к законопроекту. Во-первых, он предполагает совмещение госкомпанией функций госуправления и хозяйствующего субъекта, во-вторых, в соответствии с законопроектом, госкорпорация должна взять на себя не только развитие дорожной сети, но и прилегающей инфраструктуры, в том числе будет заниматься распределением земельных участков, прилегающих к федеральным трассам. Кроме этого, Ефимов выступил против прописанного в законопроекте права госкорпорации создавать дочерние компанииа также отметил, что в документе никоим образом не урегулирован вопрос о том, как будут тратиться бюджетные деньги. "Госкорпорация фактически выводится из-под действия закона "О госзакупках", а денег там планируется потратить несколько триллионов рублей",- подчеркнул Ефимов.

Представители "Опоры России", организации малого бизнеса заявили, что их бизнеса не столь однозначна. "Мы разделяем опасения ФАС, однако малый и средний бизнес заинтересован в том, чтобы у придорожных участков был один хозяин",- заявил глава комиссии по транспортной инфраструктуре "Опоры России" Александр Кондратенков, выразив надежду, что при выделении придорожных участков государство возьмет на себя функции девелопера и будет выставлять на конкурс готовую документацию.

В самом "Росавтодоре" вчера отказались официально комментировать обсуждение законопроекта. Один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, заявил, что замечания ФАС были услышаны, но основная работа над соответствующими поправками начнется ко второму чтению. В ФАС готовы принять участие в обсуждении законопроекта, но предупреждают, что если замечания службы не будут услышаны, то ФАС вынесет соответствующие поправки на заседание правительства. Первое чтение законопроекта состоится 22 апреля.