ПРАВО.ru
Новости
2 марта 2010, 17:57

За рекламу в кино будут штрафовать на 500 тыс рублей

За рекламу в кино будут штрафовать на 500 тыс рублей
Многие отечественные киноленты последних лет больше напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена пристальнее отслеживать содержание художественных фильмов, показываемых на ТВ и, таким образом, начать борьбу с так называемым "продактплейсментом" (product placement) — рекламой, "вмонтированной" в сюжет киноленты, в ее видеоряд или реплики героев. Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В ведомстве считают, что многие отечественные киноленты последних лет больше напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кашеварова, продактплейсмент в ведомстве будут квалифицировать как рекламу, а значит будут возбуждаться дела в случае подобной скрытой рекламы тех продуктов, которые рекламировать запрещено — лекарства, алкоголь или табак.

Кроме того, время, которое продактплейсмент занимает в киноленте, должно будет включаться в общий предельный объем допустимой на ТВ рекламы. Кашеваров напомнил, что на сегодняшний день, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходиться не больше 12 проц с каждого часа эфирного времени. За такие нарушения, согласно КОАП, полагаются штрафы в размере от 40 до 500 тысяс рублей.

Замглавы ФАС напомнил, что подобные прецеденты ведомством уже рассматривались. Это дело против Первого канала и НТВ, которые транслировали фильм "Золушка". Результатом этого стало значительное уменьшение доли продактплейсмента в этом фильме во время его последующих показов на ТВ. Кошеваров не исключил, что активное использование ведомством этой практики может привести к тому, что на ТВ и киноэкранах фильмы будут выходить в несколько различных видах.