ПРАВО.ru
Новости
19 мая 2010, 15:39

Обвинение требует 10 лет колонии для офицера, выбросившего близняшек из окна

Обвинение требует 10 лет колонии для офицера, выбросившего близняшек из окна
Гособвинитель просил суд приговорить к 10 годам колонии строгого режима капитана 3-го ранга Николая Захаркина, обвиняемого в том, что он выбросил двух восьмилетних близняшек из окна Фото Право.Ru

В Московском окружном военном суде гособвинитель сегодня просил суд приговорить к 10 годам колонии строгого режима капитана 3-го ранга Николая Захаркина, обвиняемого в том, что он выбросил двух восьмилетних близняшек из окна, передает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.

Напомним, что 17 мая коллегия присяжных заседателей Московского окружного военного суда признала виновным Николая Захаркина в том, что он ночью  выбросил спящих близняшек из окна. Тем не менее, присяжные пришли к выводу, что Захаркин заслуживает снисхождения.

По версии следствия, 12 ноября 2009 года около 1 часа 20 минут на почве ревности к своей гражданской жене, капитан 3-го ранга Николай Захаркин сбросил с балкона восьмого этажа жилого дома двоих ее малолетних дочерей — Дарью и Екатерину Лапузиных. В результате падения обе девочки получили тяжкие телесные повреждения и были госпитализированы.

Сегодня в  ходе заседания адвокат потерпевших Михаил Олейник заявил гражданский иск Ирины Лапузиной, мамы близняшек, о компенсации морального ущерба в размере 1,5 миллиона рублей, а также компенсации материального ущерба в размере 5,4 тысячи рублей за пояснично-крестцовый корсет для Дарьи и плюс 30 тысяч рублей за услуги адвоката.

Судья Евгений Зубов зачитал справку невролога о состоянии девочек, у которых наблюдаются невротические реакции, страхи. Им обеим требуется консультация психолога.

После этого суд исследовал документы о личности подсудимого, в которых говорилось, что Захаркин ежегодно проходил медицинское обследование на определение годности к службе, за медицинской помощью Захаркин обращался редко. В характеристике с места работы говорится, что Захаркин  выдержан, спокоен, уравновешен, тактичен и отзывчив и имеет много благодарностей и поощрений по службе, в частности, медаль "За отличия" третьей степени. Взысканий по службе у него нет.

Также суд огласил справки из наркологического и психоневрологического диспансера, ни в одном из них он не состоит на учете. Затем судья огласил заключение психолого-психиатрической экспертизы от 19 января 2010 года, согласно заключению хроническим психическим расстройством Захаркин не страдал и не страдает, но находился в депрессивном состоянии в период совершения инкриминируемого ему преступления. Захаркин не находился в состоянии временного психического расстройства, а был в состоянии алкогольного опьянения, снотворные препараты не оказали на него влияния, их срок действия — несколько часов.

Из заключения психолога следует, что у Захаркина развитое чувство ответственности, он педантичен, аккуратен, фиксируется на значимых на него событиях и вещах, общителен, доброжелателен, способен к сотрудничеству, сентиментален. Длительная психотравмирующая ситуация связана с общением с Ириной Лапузиной, так как она хотела проводить свободное время не с ним и не отвечала на телефон и смс. Захаркин находился в состоянии глубокого личностного конфликта, постоянного стресса, негативных эмоций: с одной стороны он эмоционально привязан к Лапузиной, а с другой — хотел порвать с ней отношения, но затруднялся принять решение об окончательном разрыве. Психолог также отметил рост эмоционального напряжения у подсудимого, отметил, что тот нуждался в эмоциональной поддержке и звонил бывшей жене. Психолог считает, что Захаркин не находился в состоянии аффекта в момент совершения инкриминируемых ему деяний.

После этого суд приступил к прениям сторон. Гособвинитель сославшись на вердикт присяжных, заявил, есть обстоятельства, смягчающие вину Николая Захаркина — наличие малолетнего ребенка от первой жены и то, что ранее подсудимый не привлекался к уголовной ответственности.

Так как преступление носило дерзкий и циничный характер, а также в связи с его повышенной опасностью, гособвинитель просит суд  приговорить  Захаркина к 10 годам исправительной колонии  строгого режима. Он также просил суд лишить подсудимого воинского звания. "Компенсация  материального вреда подлежит возмещению в полном объеме", — заявил гособвинитель. Он отметил, что при возмещении морального вреда требуется принцип разумности и справедливости, поэтому просил у суда взыскать с Захаркина 1 миллион рублей.

Адвокат Ирины Лапузиной Михаил Олейник полностью поддержал гособвинение.

Адвокат Захаркина Анатолий Вербицкий заявил, его подзащитный преступление не совершал. Более того, он пытался оказывать материальную помощь Лапузиной, но она категорически от нее отказывалась. Гражд иск Лапузиной они не признают, но помощь детям Захаркин готов оказать.

В последнем слове Захаркин повторил, что виновным себя не признет.