Новости ФАС
6 октября 2020, 13:09

«Московский кредитный банк» изменил рекламу по требованию ФАС

«Московский кредитный банк» внёс изменения в рекламу по требованию антимонопольного органа. Это помогло избежать штрафов. Ранее, организация не разъяснила условия получения одного из своих продуктов, за что получила предупреждение от ФАС.

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что «Московский кредитный банк» выполнил предписание ведомства.

В августе ФАС выдала финансовой организации предупреждение. Ведомство посчитало, что банк нарушает Закон о защите конкуренции.

Так, продвигая «Пенсионную карту „Мудрость“», компания не пояснила, как будет применять повышенную процентную ставку при зачислении пенсионных и социальных выплат. Этой информации не было ни в рекламных материалах, ни на официальном сайте, ни в документах, которые закрепляют этот тариф.

Например, финансовая организация не пояснила, что можно считать пенсионными и социальными выплатами пост, не указала какие поступления из каких органов и организаций будут соответствовать каждому виду выплат. Не было и информации о том, как именно клиенты смогут получить информацию о содержании назначения платежа по выплатам, которые зачисляют на их счета.

Кроме того, в ФАС посчитали, что «Московский кредитный банк» должен был перечислить организации и органы, с которыми у него есть соответствующее соглашение. Это бы позволило понять клиентам, в каких именно регионах страны можно применять условия о повышенной процентной ставке.

По словам заместителя руководителя антимонопольного ведомства Андрея Кашеварова, банк уже полностью устранил эти недочёты. Так, на официальном сайте были добавлены сноски, которые указывали об условиях применения программы. Там же указан и перечень органов и организаций, с которыми банк заключил соглашение. Более того, компания указала, что эти соглашения в части социальных выплат она заключила только в Москве и Московской области.

По словам начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС Ольги Сергеевой, это уже не первое предупреждение «Московскому кредитному банку». Первое организация выполнила лишь частично, что привело к возбуждению дела. Чтобы избегать нарушений в дальнейшем, Сергеева посоветовал внедрять антимонопольный комплаенс.